On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
cccp
администратор




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 21:29. Заголовок: СТАЛИН


О СТАТЬЕ ЭНГЕЛЬСА
"ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РУССКОГО ЦАРИЗМА"

Письмо членам Политбюро ЦК ВКП(б) 19 июля 1934 года


Рассылая членам Политбюро ЦК статью Энгельса "Внешняя политика русского царизма", считаю нужным предпослать ей следующие замечания.

Товарищ Адоратский предлагает напечатать в ближайшем номере "Большевика", посвященном двадцатилетию мировой империалистической войны, известную статью Энгельса "Внешняя политика русского царизма", впервые опубликованную за границей в 1890 году. Я считал бы вполне нормальным, если бы предлагали напечатать эту статью в сборнике сочинений Энгельса или в одном из исторических журналов. Но нам предлагают напечатать ее в нашем боевом журнале, в "Большевике", в номере, посвященном двадцатилетию мировой империалистической войны. Стало быть, считают, что статья эта может быть рассматриваема как руководящая или, во всяком случае, глубоко поучительная для наших партийных работников с точки зрения выяснения проблем империализма и империалистических войн. Но статья Энгельса, как видно из ее содержания, несмотря на ее достоинства, не обладает, к сожалению, этими качествами. Более того, она имеет ряд таких недостатков, которые, если она будет опубликована без критических замечаний, могут запутать читателя.

Поэтому я считал бы нецелесообразным опубликование статьи Энгельса в ближайшем номере "Большевика".

Но что это за недостатки?

1. Характеризуя завоевательную политику русского царизма и воздавая должное мерзостям этой политики, Энгельс объясняет ее не столько "потребностью" военно-феодально-купеческой верхушки России в выходах к морям, морских портах, в расширении внешней торговли и овладении стратегическими пунктами, сколько тем, что во главе внешней политики России стояла якобы всемогущая и очень талантливая шайка иностранных авантюристов, которой везло почему-то везде и во всем, которой удивительным образом удавалось преодолевать все и всякие препятствия на пути к своей авантюристической цели, которая удивительно ловко надувала всех европейских правителей и добилась, наконец, того, что сделала Россию самым могучим в военном отношении государством.

Такая трактовка вопроса в устах Энгельса может показаться более чем невероятной, но она, к сожалению, факт.

Вот соответствующие места из статьи Энгельса.

"Внешняя политика, - говорит Энгельс, - это безусловно та область, в которой царизм очень и очень силен. Русская дипломатия образует своего рода новый иезуитский орден, достаточно мощный, чтобы превозмочь в случае надобности даже царские прихоти и, широко распространяя коррупцию вокруг себя, пресечь ее в своей собственной среде. Вначале этот орден вербовался по преимуществу из иностранцев: корсиканцев, как, например, Поццо-ди-Борго, немцев, как Нессепьроде, остзейских немцев, как Ливен. Иностранкою была и его основательница, Екатерина II".

"До сих пор только один чистокровный русский, Горчаков, занимал высший пост в этом ордене. Его преемник фон-Гире опять уже носит иностранную фамилию".

"Это тайное общество, вербовавшееся первоначально из иностранных авантюристов, и подняло русское государство до его нынешнего могущества. С железной настойчивостью, неуклонно преследуя намеченную цепь, не останавливаясь ни перед вероломством, ни перед предательством, ни перед убийством из-за угла, ни перед низкопоклонством, не скупясь на подкупы, не опьяняясь победами, не падая духом при поражениях, шагая через миллионы солдатских трупов и по меньшей мере через один царский труп, эта шайка, настолько же бессовестная, насколько и талантливая, сделала больше, чем все русские армии, для того, чтобы расширить границы России от Днепра и Двины за Вислу, к Пруту, Дунаю, к Черному морю, от Дона и Волги за Кавказ, к истокам Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. Это она сделала Россию великой, могущественной, внушающей страх, и открыла ей путь к мировому господству". (См. вышеупомянутую статью Энгельса).

Можно подумать, что в истории России, в ее внешней истории, дипломатия составляла все, а цари, феодалы, купцы и другие социальные группы - ничего, или почти ничего.

Можно подумать, что если бы во главе внешней политики России стояли не иностранные авантюристы, вроде Нессельроде или Гирса, а русские авантюристы, вроде Горчакова и других, то внешняя политика России пошла бы другим путем.

Я уже не говорю о том, что завоевательная политика со всеми ее мерзостями и грязью вовсе не составляла монополию русских царей. Всякому известно, что завоевательная политика была также присуща - не в меньшей, если не в большей степени - королям и дипломатам всех стран Европы, в том числе такому императору буржуазной формации, как Наполеон, который, несмотря на свое нецарское происхождение, с успехом практиковал в своей внешней политике и интриги, и обман, и вероломство, и лесть, и зверства, и подкупы, и убийства, и поджоги.

Понятно, что иначе и не могло быть.

Видимо, в своем памфлете против русского царизма (статья Энгельса - хороший боевой памфлет) Энгельс несколько увлекся и, увлекшись, забыл на минуту о некоторых элементарных, хорошо ему известных, вещах.

2. Характеризуя положение в Европе и вскрывая причины и перспективы надвигающейся мировой войны, Энгельс пишет:

"Современное положение Европы определяется тремя фактами: 1) аннексией Эльзаса и Лотарингии Германией, 2) стремлением царской России к Константинополю, 3) борьбой между пролетариатом и буржуазией, все жарче разгорающейся во всех странах, - борьбой, термометром которой служит повсеместный подъем социалистического движения".

"Двумя первыми фактами обусловливается современное разделение Европы на два больших военных лагеря. Аннексия Эльзаса-Лотарингии превратила Францию в союзницу России против Германии, царская угроза Константинополю превращает Австрию и даже Италию в союзницу Германии. Оба лагеря готовятся к решительному бою, - к войне, какой еще не видывал мир, к войне, в которой будут стоять друг против друга от десяти до пятнадцати миллионов вооруженных бойцов. Только два обстоятельства препятствовали до сих пор взрыву этой ужасной войны: во-первых, неслыханно быстрое развитие военной техники, при котором каждый новоизобретенный образец оружия, прежде чем его успеют ввести хотя бы только в одной армии, обгоняется новыми изобретениями, и, во-вторых, абсолютная невозможность рассчитать шансы, полная неизвестность, кто же в конце концов выйдет победителем из этой гигантской борьбы".

"Вся эта опасность мировой войны исчезнет в тот день, когда дела в России примут такой оборот, что русский народ сможет поставить крест над традиционной завоевательной политикой своих царей и вместо фантазий о мировом господстве заняться своими собственными жизненными интересами внутри страны, интересами, которым угрожает крайняя опасность".

"...Русское Национальное собрание, которое захочет справиться хотя бы с самыми неотложными внутренними задачами, должно будет решительно положить конец всяким стремлениям к новым завоеваниям".

"С возрастающей быстротой, как по наклонной плоскости, катится Европа в пропасть мировой войны неслыханного размаха и силы. Одно только может остановить ее: перемена строя в России. Что это должно произойти в ближайшие годы, - не подлежит никакому сомнению".

"...В тот день, когда падает царская власть, эта последняя твердыня общеевропейской реакции, - в этот день совсем другой ветер подует в Европе”. (См. там же).

Нельзя не заметить, что в этой характеристике положения Европы и перечне причин, ведущих к мировой войне, упущен один важный момент, сыгравший потом решающую роль, а именно - момент империалистической борьбы за колонии, за рынки сбыта, за источники сырья, имевший уже тогда серьезнейшее значение, упущены роль Англии как фактора грядущей мировой войны, момент противоречий между Германией и Англией, противоречий, имевших уже тогда серьезное значение и сыгравших потом почти определяющую роль в деле возникновения и развития мировой войны.

Я думаю, что это упущение составляет главный недостаток статьи Энгельса.

Из этого недостатка вытекают остальные недостатки, из коих не мешало бы отметить следующее:

а) Переоценку роли стремления России к Константинополю в деле назревания мировой войны. Правда, первоначально Энгельс ставит на первое место как фактор войны аннексию Эльзас-Лотарингии Германией, но потом он отодвигает этот момент на задний план и выдвигает на первый план завоевательные стремления русского царизма, утверждая, что "вся эта опасность мировой войны исчезнет в тот день, когда дела в России примут такой оборот, что русский народ сможет поставить крест над традиционной завоевательной политикой своих царей".

Это, конечно, преувеличение.

б) Переоценку роли буржуазной революции в России, роли "русского Национального собрания" (буржуазный парламент) в Деле предотвращения надвигающейся мировой войны. Энгельс Утверждает, что падение русского царизма является единственным средством предотвращения мировой войны. Это - явное преувеличение. Новый, буржуазный строй в России с его "Национальным собранием" не мог бы предотвратить войну хотя бы потому, что главные пружины войны лежали в плоскости империалистической борьбы между основными империалистическими державами. Дело в том, что со времени Крымского поражения России (пятидесятые годы прошлого столетия) самостоятельная роль царизма в области внешней политики Европы стала значительно падать, а к моменту перед мировой империалистической войной царская Россия играла в сущности роль вспомогательного резерва для главных держав Европы.

в) Переоценку роли царской власти как "последней твердыни общеевропейской реакции" (слова Энгельса). Что царская власть в России была могучей твердыней общеевропейской (а также азиатской) реакции - в этом не может быть сомнения. Но чтобы она была последней твердыней этой реакции - в этом позволительно сомневаться.

Нужно отметить, что эти недостатки статьи Энгельса представляют не только "историческую ценность". Они имеют или должны были иметь еще важнейшее практическое значение. В самом деле: если империалистическая борьба за колонии и сферы влияния упускается из виду как фактор надвигающейся мировой войны, если империалистические противоречия между Англией и Германией также упускаются из виду, если аннексия Эльзас-Лотарингии Германией как фактор войны отодвигается на задний план перед стремлением русского царизма к Константинополю как более важным и даже определяющим фактором войны, если, наконец, русский царизм представляет последний оплот общеевропейской реакции, - то не ясно ли, что война, скажем, буржуазной Германии с царской Россией является не империалистической, не грабительской, не антинародной войной, а войной освободительной или почти освободительной?

Едва ли можно сомневаться, что подобный ход мыслей должен был облегчить грехопадение германской социал-демократии 4 августа 1914 года, когда она решила голосовать за военные кредиты и провозгласила лозунг защиты буржуазного отечества от царской России, от "русского варварства" и т.п.

Характерно, что в своих письмах на имя Бебеля, писанных в 1891 году (через год после опубликования статьи Энгельса), где трактуется о перспективах надвигающейся войны, Энгельс прямо говорит, что "победа Германии есть, стало быть, победа революции", что "если Россия начнет войну, - вперед на русских и их союзников, кто бы они ни были!".

Понятно, что при таком ходе мыслей не остается места для революционного пораженчества, для ленинской политики превращения империалистической войны в войну гражданскую.

Так обстоит дело с недостатками статьи Энгельса. Видимо, Энгельс, встревоженный налаживавшимся тогда (1890-1891 годы) франко-русским союзом, направленным своим острием против австро-германской коалиции, задался целью взять в атаку в своей статье внешнюю политику русского царизма и лишить ее всякого доверия в глазах общественного мнения Европы и прежде всего Англии, но, осуществляя эту цель, он упустил из виду ряд других важнейших и даже определяющих моментов, результатом чего явилась однобокость статьи.

Стоит ли после всего сказанного печатать статью Энгельса в нашем боевом органе, в "Большевике", как статью руководящую или, во всяком случае, глубоко поучительную, ибо ясно, что напечатать ее в "Большевике" - значит дать ей молчаливо такую именно рекомендацию?

Я думаю, не стоит.

И. СТАЛИН


--------------------------------------------------------------------------------

19 июля 1934 года

Большевик 1934 № 9


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 23:36. Заголовок: Жнец пишет: Тем бол..


Жнец пишет:

 цитата:
Тем боле есть вопросы, которых раньше не было.



Давайте эти вопросы, уважаемый Жнец.
Обучение с помощью вопросов и ответов для молодёжи будет наиболее действенным и эффективным способом. Современное молодое поколение мало читает, а тем более классиков. Возможно таким способом мы привлечём молодёжь, особенно студенчество, привьём им любовь к чтению, к изучению необходимых наук для революционной работы.
"Лиха беда - начало".

PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
Жнец





Сообщение: 258
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 20:58. Заголовок: Гаврош пишет: Возм..


Гаврош пишет:

 цитата:
Возможно таким способом мы привлечём молодёжь


Да, причём не только молодым это будет интересно. Потому что некоторые воспринимают коммунизм очень своеобразно.

Спасибо: 0 
Профиль
Жнец





Сообщение: 259
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 21:05. Заголовок: Мне кажется первый в..


Мне кажется первый вопрос должен быть о необходимости диктатуры пролетариата. Некоторые зачисляют к революционным классам молодёжь (это даже и не класс), интелигенцию, гастарбайтеров, а о рабочих говорят, что они не "революционны". Так же бытует мнение, что условия изменились и поэтому "классический" марксизм не действует. Это второй вопрос. Третий вопрос - это допустимость объединения с КПРФ, звучат речи о том, что "всем коммунистам надо объединяться". Показать отношения к соглашателям с оппртунистамит и предателями. Некоторые вопросы уже освещались Лениным, но думаю необходимость статьи всё равно не отпадает. Можно в конце давать ссылки на работы К.Маркса, Ф.Энгелса, В.И.Ленина, И.В.Сталина, где эти проблемы осввещены более подробно.

Спасибо: 0 
Профиль
Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 22:35. Заголовок: Жнец пишет: Мне каж..


Жнец пишет:

 цитата:
Мне кажется первый вопрос должен быть о необходимости диктатуры пролетариата.



В. И. Ленин

Что такое Советская власть

Что такое Советская власть? В чем заключается сущность этой новой власти, которой не хотят или не могут понять еще в большинстве стран? Сущность ее, привлекающая к себе рабочих каждой страны все больше и больше, состоит в том, что прежде государством управляли так или иначе богатые или капиталисты, а теперь в первый раз управляют государством, притом в массовом числе, как раз те классы, которых капитализм угнетал. Даже в самой демократической, даже в самой свободной республике, пока остается господство капитала, пока земля остается в частной собственности, государством всегда управляет небольшое меньшинство, взятое на девять десятых из капиталистов или из богатых.

Первый раз в мире впасть государства построена у нас в России таким образом, что только рабочие, только трудящиеся крестьяне, исключая эксплуататоров, составляют массовые организации - Советы, и этим Советам передается вся государственная власть. Вот почему, как ни клевещут на Россию представители буржуазии во всех странах, а везде в мире слово “Совет” стало не только понятным, стало популярным, стало любимым для рабочих, для всех трудящихся. И вот почему Советская власть, каковы бы ни были преследования сторонников коммунизма в разных странах, Советская власть неминуемо, неизбежно и в недалеком будущем победит во всем мире.

Мы хорошо знаем, что у нас еще много недостатков в организации Советской власти. Советская власть не чудесный талисман. Она не излечивает сразу от недостатков прошлого, от безграмотности, от некультурности, от наследия дикой войны, от наследия грабительского капитализма. Но зато она дает возможность переходить к социализму. Она дает возможность подняться тем, кого угнетали, и самим брать все больше и больше в свои руки все управление государством, все управление хозяйством, все управление производством.

Советская власть есть путь к социализму, найденный массами трудящихся и потому - верный и потому - непобедимый.

В. И. Ленин

О демократии и диктатуре
Немногочисленные номера берлинского «Красного Знамени» и венского «Клича» (Weckruf), органа коммунистической партии немецкой Австрии, дошедшие до Москвы, показывают нам, что предатели социализма, поддерживавшие войну хищников-империалистов, все эти Шейдеманы и Эберты, Аустерлицы и Реннеры, встречают достойный отпор от истинных представителей революционных пролетариев Германии и Австрии. Мы горячо приветствуем оба органа, знаменующие жизненность и рост III Интернационала.

По-видимому, главным вопросом революции и в Германии и в Австрии является теперь вопрос: Учредительное собрание или власть Советов? Представители обанкротившегося II Интернационала, все от Шейдемана до Каутского, стоят за первое и называют свою точку зрения защитой «демократии» (Каутский даже договорился до «чистой демократии») в противоположность диктатуре. Взгляды Каутского я разобрал подробно в только что вышедшей в Москве и Петрограде брошюре: «Пролетарская революция и ренегат Каутский». Попытаюсь вкратце изложить суть спорного вопроса, который стал теперь практически на очередь дня для всех передовых капиталистических стран.

Шейдеманы и Каутские говорят о «чистой демократии» или о «демократии» вообще, чтобы обмануть массы и скрыть от них буржуазный характер современной демократии. Пусть буржуазия продолжает сохранять в своих руках весь аппарат государственной власти, пусть горстка эксплуататоров продолжает пользоваться прежней, буржуазной, государственной машиной! Выборы, производимые при таких условиях, буржуазия, понятное дело, любит называть «свободными», «равными», «демократическими», «всенародными», ибо эти слова служат для сокрытия правды, для сокрытия того, что собственность на средства производства и политическая власть остается у эксплуататоров, что поэтому о действительной свободе, о действительном равенстве для эксплуатируемых, то есть для громадного большинства населения, не может быть и речи. Буржуазии выгодно и необходимо скрывать от народа буржуазный характер современной демократии, изображать ее демократией вообще или «чистой демократией», и Шейдеманы, а также Каутские, повторяя это, на деле покидают точку зрения пролетариата и переходят на сторону буржуазии.

Маркс и Энгельс, когда они последний раз вдвоем подписывали предисловие к «Коммунистическому Манифесту» (это было в 1872 году), считали необходимым особо обратить внимание рабочих на то, что пролетариат не может просто овладеть готовой (то есть буржуазной) государственной машиной и пустить ее в ход для своих целей, что он должен сломать, разбить ее. Ренегат Каутский написал целую брошюру о «Диктатуре пролетариата», скрыв от рабочих эту важнейшую марксистскую истину, извратив в корне марксизм, и понятно, что похвалы, которые господа Шейдеманы и К° расточали этой брошюре, были вполне заслужены, как похвалы агентов буржуазии тому, кто переходит на сторону буржуазии.

Говорить о чистой демократии, о демократии вообще, о равенстве, о свободе, о всенародности, когда рабочие и все трудящиеся голодны, раздеты, разорены, измучены не только капиталистическим наемным рабством, но и 4-летней грабительской войной, а капиталисты и спекулянты продолжают владеть своей награбленною «собственностью» и «готовым» аппаратом государственной власти, это значит издеваться над трудящимися и эксплуатируемыми. Это значит бить в лицо основным истинам марксизма, который учил рабочих: вы должны использовать буржуазную демократию, как громадный исторический прогресс по сравнению с феодализмом, но ни на минуту не забывайте буржуазный характер этой «демократии», ее исторической условности и ограниченности, не разделяйте «суеверной веры» в «государство», не забывайте, что государство и при самой демократической республике, а не только при монархии, есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим.

Буржуазия вынуждена лицемерить и называть «общенародной властью» или демократией вообще, или чистой демократией (буржуазную) демократическую республику, на деле представляющую из себя диктатуру буржуазии, диктатуру эксплуататоров над трудящимися массами. Шейдеманы и Каутские, Аустерлицы и Реннеры (теперь, к сожалению, при помощи Фридриха Адлера) поддерживают эту ложь и это лицемерие. А марксисты, коммунисты, разоблачают его и говорят рабочим и трудящимся массам прямую и открытую правду: на деле демократическая республика, учредительное собрание, всенародные выборы и т. п. есть диктатура буржуазии, и для освобождения труда от ига капитала нет иного пути, как смена этой диктатуры диктатурой пролетариата. Только диктатура пролетариата в состоянии освободить человечество от гнета капитала, от лжи, фальши, лицемерия буржуазной демократии, этой демократии для богатых, в состоянии установить демократию для бедных, то есть сделать блага демократии, доступными фактически для рабочих и беднейших крестьян, тогда как теперь (даже и при самой демократической — буржуазной — республике) эти блага демократии фактически недоступны громадному большинству трудящихся.

Возьмем, например, свободу собраний и свободу печати. Шейдеманы и Каутские, Аустерлицы и Реннеры уверяют рабочих, что теперешние выборы в Учредительное собрание в Германии и в Австрии происходят «демократически». Это ложь, ибо на деле капиталисты, эксплуататоры, помещики, спекулянты держат в своих руках 9/10 лучших зданий, которые пригодны для собраний, и 9/10 запасов бумаги, типографий и прочее. Рабочий в городе, батрак и поденщик в деревне на деле отстранены от демократии как этим «священным правом собственности» (охраняемым господами Каутскими и Реннерами, к которым перешел, к сожалению, и Фридрих Адлер), так и буржуазным аппаратом государственной власти, то есть буржуазными чиновниками, буржуазными судьями и прочее. Теперешняя «свобода собраний и печати» в «демократической» (буржуазно-демократической) республике немецкой есть ложь и лицемерие, ибо на деле это есть свобода для богачей покупать и подкупать прессу, свобода богачей спаивать народ сивухой буржуазной газетной лжи, свобода богачей держать в своей «собственности» помещичьи дома, лучшие здания и т. п. Диктатура пролетариата отнимет у капиталистов в пользу трудящихся помещичьи дома, лучшие здания, типографии, склады бумаги.

Это будет замена «всенародной», «чистой» демократии «диктатурой одного класса» — вопят Шейдеманы и Каутские, Аустерлицы и Реннеры (вместе с их заграничными единомышленниками, Гомперсами, Гендерсонами, Реноделями, Вандервельдами и К°).

Неправда — ответим мы. Это будет заменой фактической диктатуры буржуазии (каковую диктатуру лицемерно прикрывают формы демократической буржуазной республики) диктатурой пролетариата. Это будет заменой демократии для богатых демократиею для бедных. Это будет заменой свободы собраний и печати для меньшинства, для эксплуататоров, свободой собраний и печати для большинства населения, для трудящихся. Это будет гигантским, всемирно-историческим расширением демократии, превращением ее из лжи в правду, освобождением человечества от оков капитала, искажающего и урезывающего всякую, даже и самую «демократическую» и республиканскую, буржуазную демократию. Это будет заменой буржуазного государства пролетарским государством, каковая замена есть единственный путь к отмиранию государства вообще.

Почему же нельзя достигнуть такой цели без диктатуры одного класса? почему нельзя прямо перейти к «чистой» демократии? спрашивают лицемерные друзья буржуазии или наивные клейнбюргеры и филистеры, одураченные ею.

Мы отвечаем: потому, что во всяком капиталистическом обществе решающее значение могут иметь либо буржуазия, либо пролетариат, а мелкие хозяйчики неизбежно остаются колеблющимися, бессильными, глупыми мечтателями о «чистой», то есть внеклассовой или надклассовой, демократии. Потому, что из общества, в котором один класс угнетает другой, нельзя выйти иначе, как диктатурой угнетенного класса. Потому, что победить буржуазию, свергнуть ее в состоянии только пролетариат, ибо это единственный класс, который объединен и «вышколен» капитализмом и который в состоянии увлечь за собой колеблющуюся массу трудящихся, живущих по-мелкобуржуазному, — увлечь ее за собой или по крайней мере «нейтрализовать» ее. Потому, что только сладенькие мещане и филистеры могут мечтать, обманывая этими мечтами и себя и рабочих, о свержении ига капитала без долгого и трудного подавления сопротивления эксплуататоров. В Германии и Австрии это сопротивление пока еще не развернулось открыто, ибо пока еще не началась экспроприация экспроприаторов. Это сопротивление будет отчаянным, бешеным, когда такая экспроприация начнется. Скрывая это от себя и от рабочих, Шейдеманы и Каутские, Аустерлицы и Реннеры совершают предательство интересов пролетариата, переходят в самый решительный момент от позиции классовой борьбы и свержения ига буржуазии на позиции соглашения пролетариата с буржуазией, на позицию «социального мира» или примирения эксплуататоров с эксплуатируемыми

Революции — локомотивы истории, говорил Маркс. Революции быстро учат. Рабочие городов, батраки деревень Германии и Австрии быстро поймут измену делу социализма со стороны Шейдеманов и Каутских, Аустерлицев и Реннеров. Пролетариат отбросит прочь этих «социал-предателей», социалистов на словах, предателей социализма на деле, как отбросил он в России таких же мелких буржуа и филистеров, меньшевиков и «социалистов-революционеров». Пролетариат увидит, — тем скорее, чем полнее будет господство названных «вождей», — что только замена буржуазного государства, будь то самая демократическая буржуазная республика, государством типа Парижской Коммуны (о котором так много говорил Маркс, искаженный и преданный Шейдеманами и Каутскими) или государством типа Советов в состоянии открыть дорогу к социализму. Диктатура пролетариата избавит человечество от ига капитала и от войн.



PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
Жнец





Сообщение: 305
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 17:04. Заголовок: Ещё вопрос - это отн..


Ещё вопрос - это отношение к субкультурам, нефоралам, педерастам. Многие вопят, что эти пораждения буржуазиии революционны.

Спасибо: 0 
Профиль
Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 10:29. Заголовок: Жнец пишет: Ещё воп..


Жнец пишет:

 цитата:
Ещё вопрос - это отношение к субкультурам, нефоралам, педерастам. Многие вопят, что эти пораждения буржуазиии реолюционные.



Странный вопрос у Вас, уважаемый Жнец.
Все эти извращения есть психические отклонения личности, проявляющиеся в условиях буржуазной демократии. Это нужно буржуазии с целью отвлечения людей от животрепещущих проблем.
Думаю, с победой пролетарской революции, рабочий класс найдёт способ воспитания и лечения этих больных людей. Отправит их, к примеру, по зонам для удовлетворения похоти заключённых. Уверен, через короткое время эта братия завоет и изменит свою ориентацию, умоляя о прекращении лечения и желании нормальной человеческой жизни. Надеюсь, Вы со мной согласны.
С уважением, Гаврош.

PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
Жнец





Сообщение: 316
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 17:36. Заголовок: Гаврош пишет: Надею..


Гаврош пишет:

 цитата:
Надеюсь, Вы со мной согласны.


Я согласен.

Спасибо: 0 
Профиль
cccp
администратор




Сообщение: 1787
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 17:37. Заголовок: Боксер забил педо..




Боксер забил педофила насмерть и сел в тюрьму. ВИДЕО!
Питерскому боксеру, который застал педофила, насилующего его пасынка, вынесли приговор...


Спасибо: 0 
Профиль
Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 13:47. Заголовок: cccp пишет: Питерск..


cccp пишет:

 цитата:
Питерскому боксеру, который застал педофила, насилующего его пасынка, вынесли приговор


Уважаемые СССР и Жнец.
Ведь это всё частные вопросы. А работа Ленина " О демократии и диктатуре ", это фундаментальный труд для Вас, молодых революционеров, для понимания сущности Советской власти. Неужели не возникло ни одного вопроса по сути проблемы. Не может такого быть. Если нет вопросов, значит, либо всё ясно, либо ничего не понятно.
Надеюсь, вопросы появятся.
С уважением, Гаврош.

PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
cccp
администратор




Сообщение: 1809
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 20:38. Заголовок: Ссылку на 5 издание ..


Ссылку на 5 издание ПСС, пожалуйста дайте, если она под рукой?

Спасибо: 0 
Профиль
Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 21:13. Заголовок: cccp пишет: Ссылку ..


cccp пишет:

 цитата:
Ссылку на 5 издание ПСС, пожалуйста дайте, если она под рукой?



Уважаемый СССР.
Не советую работать с 5-ым изданием (синим). Оно перелопачено и выхолощено хрущёвцами. С ним я не работаю.
Работайте с 3-м или 4-м (красным) изданием (с ним я работаю) сочинений В. И. Ленина. Они точны, ибо издавались в бытность И. В. Сталина.
А работу В. И. Ленина " О демократии и диктатуре" я дал Вам из сайта РКРП.

PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
cccp
администратор




Сообщение: 1813
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.09 21:47. Заголовок: У меня только хруще..


У меня только хрущевское издание, к сожалению. Продолжение темы о неправильном и нехорошем в теме "РЕЛИГИЯ".

Спасибо: 0 
Профиль
РНС



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 06.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 12:01. Заголовок: Кто сможет ответить на этот вопрос???


В 1956 году, когда КПСС предала Сталина, Доброслав вышел из ВЛКСМ,
протестуя против хрущёвской лжи и предательства...
Кто тогда в России протестовал против предательства Сталина?
Кто сможет ответить на этот вопрос?


Советская (вечевая) власть была еще у древних славян до христианства.
Об этом убедительно сказано в работах Русского Волхва Доброслава.
Доброслав: "Советы (от слова ВЕЧЕ) — наше самобытное явление.
Стержень русского национал — социализма — ВЛАСТЬ СОВЕТОВ,
избранных на основе национально-соразмерного представительства
в них коренных народов...
Русский национал-социализм — это справедливый строй
без жидов у власти.

...И если уж говорить русским языком (а социализм есть не наше слово),
то нам нужен Русский Общинно-Вечевой Строй,
Русский Порядок в справедливом распределении благ."

Спасибо: 0 
Профиль
cccp
администратор




Сообщение: 1858
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:45. Заголовок: Общество развивается..


Общество развивается и социально и демократически. Социализм и советская демократия были высшей стадией развития русского общества на пути к коммунизму. Очевидно, что были ошибки и теперь их надо учесть и в дальнейшем не пвторять. Возращаться в старину - это неразумно, как минимум, и не научно по большому счету. При всех достоинствах русский человек очень тяжел на подъемах и не спешит решать свои проблемы радикальным образом. Сегодня надо сконцентрировать внимание народа на социализме, поставив перед ним всего два вопроса: хочет ли русский человек иметь средства производства в общественной собственности или он хочет, чтобы эта собственность оставалась в руках больших и маленьких олигархов?? Хочет ли он сам управлять свое страной через Советы или пусть страной управляет буржуазия? Вопрос представительства в Советах тех или иных народов решается просто: выдвигается наилучшие, проверененые люди трудовыми коллективами на альтернативной основе и голосуются кандидатуры всем народом. Если русскому народу захочется, чтобы им управляли иные народы, то значит он так хочет, если решит по-другому, значит так тому и быть. Это и есть советская демократия, эта и есть советский социализм. Очень Вас прошу не надо изобретать велосипед. Нужна одна ясная идея и хорошее всенародное ее воплощение.

Спасибо: 0 
Профиль
Гаврош
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 01:56. Заголовок: РНС пишет: Кто тогд..


РНС пишет:

 цитата:
Кто тогда в России протестовал против предательства Сталина?
Кто сможет ответить на этот вопрос?



Очевидное предательство И. В. Сталина я вижу публикацией портрета Сталина в ложной трактовке.
Никогда Сталин не держал на руках ребёнка с таким флажком. Это клевета на товарища Сталина.

PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет