Его́р Ле́тов (10 сентября 1964 в Омске — 19 февраля 2008 там же, настоящее имя: И́горь Фёдорович Ле́тов) — российский рок-музыкант, поэт, лидер панк-рок группы «Гражданская оборона». Младший брат известного музыканта-саксофониста Сергея Летова, с которым также творчески сотрудничал.
Биография
1980-е Музыкальную деятельность начал в начале 1980-х годов в г. Омске, сформировав вместе с единомышленниками (наиболее известный из них, являющийся постоянным соратником Летова, Константин Рябинов (Кузя Уо)) рок-группу «Посев», а позднее рок-группу «Гражданская оборона». Несмотря на полуподпольность существования музыкантов и их т. н. ГрОб-студии, к концу 1980-х и, особенно, в начале 1990-х годов они получили широкую известность в СССР (позднее России), преимущественно в молодёжных кругах. Песни Летова отличаются мощной энергетикой, живым, простым, энергичным ритмом, нестандартными, подчас шокирующими текстами, своеобразной грубоватой и, вместе с тем, изысканной поэзией. В основе лирики Летова лежит неправильность всего окружающего, и свою позицию он выражает не прямо, а через изображение этой неправильности.
1990-е В начале 1990-х годов Летовым – к тому времени прекратившему концертную деятельность "Гражданской обороны" – в рамках психоделического проекта «Егор и опизденевшие» записаны альбомы «Прыг-скок» (1990) и «Сто лет одиночества» (1992), являющиеся одними из наиболее популярных и любимых в народе его альбомов. В 1994 году Летов становится одним из лидеров национал-коммунистического рок-движения «Русский прорыв», ведёт активную гастрольную деятельность. В 1994-98 годах Егор Летов поддерживал Национал-большевистскую партию и имел партбилет с номером 4.
В 1995—1996 годах записывает ещё два альбома «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» (его группа вновь называется «Гражданская оборона»); музыка в этих альбомах становится более отточенной, «гранёной», тексты теряют излишнюю грубость, становясь более поэтичными, каждая песня напоминает гимн, приобретая вместе с тем психоделичность. Оба альбома были выпущены в 1997 году.
2000-е До последних лет интерес к творчеству Егора Летова ослабевал, пока в 2004—2005 годах не вышли два новых альбома группы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация», в которых были собраны все песни, написанные с выхода альбомов «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия» в середине 90-х. В мае 2007 вышел альбом «Зачем снятся сны», впоследствии названный Егором лучшим и, возможно, последним альбомом группы.
Последний концерт «Гражданской Обороны» состоялся 9 февраля в Екатеринбурге
Сообщение: 309
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: СССР
Репутация:
1
Отправлено: 04.03.09 01:33. Заголовок: я бы даже сказал, ..
я бы даже сказал, "психоделия". у Летова- сквозной приём.. прямых призывов мало, в основном смысл слушатель находит сам, исходя из посылов, намёков, духа песни. это не столь трудно, философского или там филологического образования не требуется. Говорить "смысла нет"(вообще никакого что ли?!)- неправильно! вот взять выделенный куплет- явная ирония над обывателем! а в целом- автор находит смелость воспринимать свою тушку как некого ограниченного, но в чём-то даже полезного робота ("Лишь через мой весёлый труп/ Вечно/ И происходят важные дела"). Заботиться о нём, но не идти на поводу. И не отождествлять себя со своим трупом.
Летовская "психоделия" меня не резонирует. Это не мое. Когда я читаю непонятные тексты, смотрю непонятные картины, меня не покидает сомнение, а может на самом деле там и смысла и нет, так-винегрет из чувств и настроений... . а не грмония. Да и Пушкина я не все понимаю: "ведь в жизни счастья нет , а есть покой и воля". Серьезно(научно) это сказано или просто отображает сиюминутное состояние поэта. Искусство- дело тонкое. Один слышит симфонию, другой какофонию... Не люблю, например, абстрактную живопись, а Врубель мне нравится. Не леблю чечней-головорезов, а "Мцыри" Лермонтова мне очень близок. Люблю русский народ, а "купца Калашникова" мне на дух не надо. И т.д и т.п. в том же духе...
Отправлено: 26.03.09 20:33. Заголовок: Чёрный Дмитрий 2009...
Чёрный Дмитрий 2009.03.26
Любое политическое движение имеет сроки жизни, годности и должно иметь результаты. Перескажу картинку, которую слышал от СКМовца на маевке в 2000-м году. Он тогда активно интересовался ГО и как-то раз оказался на пирушке после концерта ГО, в предвыборной обойме «Трудовой России». На столе было почему-то шампанское, и, попивая его со всеми, один лишь Егор спросил: «А что же Зюганов, Анпилов, когда революция?». Это был не праздный и не пьяный вопрос. Нужны были не одни только песни - выйдя на дорожку прямого высказывания, Егор требовал со стороны действительности реакции, свершений, завоеваний. Воздействие на мир должно было менять этот мир - политически, зримо, глобально. Как Маяковский признал революцию 1917-го своей в период неопределенности и гражданской, так и «Гражданская Оборона» становилась гражданским наступлением во второй половине 1990-х, движением, которое должно было завоевывать не только умы, а брать уже крепости. Но политики подкачали, политики заболтали всю движуху и променяли движение на сидение в думах или подвалах, не важно где. Но - сидение, именно прозаседавшимися стали. И с 2000-го Летова вновь стала забирать заумь постмодерна.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет