ale1937@mail.ru пишет:
цитата: |
Соединение их с национализмом - обман трудовых слоёв населения. |
|
Не нужно противопоставлять национальное и классовое: содержание и форму, они неразрывны.
Без национального и классовое бессмысленно. Нация – это категория историческая, нация есть не просто этнос, а высшая его форма, пришедшая на смену народности.
Нации сложились ещё в эпоху раннего феодализма, когда возникли национальные государства. И буржуазия, и рабочий класс , и крестьянство не могли сложиться, не устраиваясь в пределах нации, не будучи национальны.
Историческая общность людей организуется существующей формацией: при общинно-родовом строе - племена и этничность, при рабовладельчестве - этносы, при феодализме - народы и объединенные нации, при капитализме или социализме этничность доходит до высшей стадии своего формирования - нации (капиталистической или социалистической). Не все племена или этносы эволюционно доходят в своем развитии до стадии нации или даже народа.
С другой стороны каждая общественная формация всегда несёт в себе национальный, культурный характер: есть народы трудовые, коллективистские, а есть торговые, индивидуалистические или даже варварские.
Соответственно они могут быть более склонны к социализму (православные) или наоборот более реакционны: капиталистичны (протестанты, католики, иудеи) или феодальны (ислам).
Макс Вебер в свое время вскрыл происхождение капиталистической идеологии из протестантской этики. Он блестяще показал наличие прямой связи между религиозной установкой, спецификой религиозной доктрины и формой экономического устройства общества.
Например, в Европе с мощным белым пролетариатом революцию ждали 100 лет, и ещё 1000 прождут, а в крестьянской России, где рабочих было 4% идея социализма победила.
Каждая нация создает свои особенные, только ей свойственные приемы и методы социальной борьбы: французы, итальянцы - анархо-синдикалисты, англичане наиболее склонны к тред-юнионам, а немцы к казарменному социализму.
Мы же, русские, являемся народом-мессией, на который возложено идти дальше всех и впереди всех. Именно наш русский дух освободит мир из цепей империализма.
Здесь речь идёт о культурной и духовной универсальности русской цивилизации, о едином цивилизационном (в дополнение к социалистическому формационному) фундаменте. Без единой цивилизационной миссии и осознания этой миссии народными массами, такое государство будет обречено на распад, мелкобуржуазный этносепаратизм и междоусобную войну. Мультикультурная модель обречена.
В сталинском СССР эту мультикультурную мину, заложенную троцкистами и наследством монархического правления, пытались выправить советским патриотизмом, идеологической диктатурой и русскими штыками. На практике это получалось, но не везде. Во время войны русские героически шли на смерть и доказали могущество своего духовного фактора, а вот например казахи не хотели воевать даже за свою страну, оказались малодушными. Социализм в СССР был грандиозным экспериментом и он принёс новые данные, координально меняющие все прежние представления.
Экономический подход (материальный), должен быть всегда диалектически дополнен культурным (духовным).
Без единого культурного и национального фундамента социализм, как образец спроектированного, сознательного общества, построить невозможно, потому что мало национализировать средства производства и распределения, нужно национализировать, унифицировать, объединить и общественное сознание. В этом и есть цивилизационный подход, диалектический синтез новых рациональных форм организации общества и сохранения традиционных ценностей: формационный социализм + коллективистская, общинная, славянофильская и антизападная традиция.