On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 5886
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 21:31. Заголовок: Китай


Развернувшаяся с октября прошлого года (момента заключения пресловутых
> путинских соглашений в Пекине) острая дискуссия о потенциальных угрозах из
> Азии дала повод обоснованно порассуждать и о возможных путях предотвращения
> колонизации Восточной Сибири и Дальнего Востока со стороны опасного соседа.
> Поскольку я отдал известную дань указанной теме в ряде своих публикаций на
> страницах "Ежедневного журнала" (в частности в этой<http://ej.ru//?a=note&id=9620>),
> то полагал бы уместным кое-что добавить.
>
>
>
> Для понимания путей и хода экспансии Китая на азиатских просторах России
> следует обратить внимание на проблему цивилизационно-культурную. Если сжато,
> то она состоит в следующем.
>
> Россия и Китай очевидно принадлежат не просто к разным цивилизациям, а к
> разным типам цивилизаций: идеологическому (<<христианской>> или,
> политкорректно, <<западной>>) в первом случае и географическому (<<желтой>>) --
> во втором. Отличие между этими типами заметно даже в названиях. Китайскую
> цивилизацию не называют даосской или конфуцианской, поскольку она
> существовала до Лао-цзы и Конфуция и была в основном рождена географической
> замкнутостью огромной территории. Чувство, связанное не только с
> географической замкнутостью, но также с экономической самодостаточностью,
> способствует образованию концепции "страна-цивилизация-мир" или
> "страна-цивилизация-центр мира". Другими словами, замкнутость и
> самодостаточность создают в умах представление о родной стране как отдельном
> мире размером с планету или же исключают из мира иные цивилизации, кроме
> собственной. Поэтому географическим цивилизациям традиционно чужда
> религиозная и территориальная экспансия вне границ, созданных природой.
> Нужная для выживания географической цивилизации плотность населения --
> носителя цивилизации в течение веков достигалась в результате
> последовательной политики ассимиляции иноцивилизационных элементов, будь они
> местными жителями, завоевателями или иммигрантами.
>
> Перенаселение как цивилизационная проблема, обострившаяся к концу XX века,
> сильно поколебала существовавшие прежде изоляционистские представления
> Китая. Территориальная экспансия как средство преодоления демографического
> тупика существенно меняет цивилизационную программу. Потому трудно
> сомневаться в том, что Китай и Индия (также относимая к географическому типу
> цивилизаций) будут вынуждены в будущем пытаться увеличить свою территорию за
> счет демографически менее расторопных соседей.
>
> Ситуация с оформленным, теперь уже официально, экономическим присутствием
> Китая на неевропейской части территории России чревата тем, что в
> конструкции <<хозяин -- колониальный работник>> (именно так выглядят
> взаимоотношения китайских начальников и местного населения после известных
> соглашений) утрата культурной и даже религиозной идентичности русскими в
> Сибири и на Дальнем Востоке представляется не такой уж невероятной.
> Выражением этого, прежде всего, и является угроза демографической экспансии
> со стороны Китая как вынужденной цивилизационной потребности.
>
> Китайская политика по регулированию рождаемости (прежде всего среди
> ханьцев, которые составляют 92% населения) привела к чудовищной половой
> диспропорции. Мальчиков рождается существенно больше, чем девочек. Это
> признано проблемой на уровне высшего руководства КНР. Почти 30 млн китайских
> мужчин испытывают проблемы с поиском брачного партнера в метрополии (речь не
> только о зарегистрированных отношениях, но и о гражданских). В России, как
> известно, обратная диспропорция, хоть и не в таких чудовищных масштабах.
>
> Именно эти безбрачные переселенцы и составят основу трудовой миграции в
> соответствии с путинско-китайскими соглашениями на добывающих предприятиях
> Сибири и Дальнего Востока. Несложно догадаться о перспективах массированного
> присутствия китайской половозрелой массы в российской депопулированной
> глубинке. Заметим при этом, что китайцы не имеют религиозных предубеждений к
> внебрачным отношениям и браку с русскими. Даосы или конфуцианцы, а то и
> просто неверующие, они, не зная идеи Бога как надличного существа,
> объединены лишь общностью желтой расы. У китайцев нет в этой связи
> религиозных ограничений: водку пьют, свинину едят, добрачным сексом
> занимаются.
>
> Историк Г.М. Осокин в своей замечательной, но малоизвестной за пределами
> Сибири работе <<Московия на Востоке>> писал о феноменально быстром переходе
> русских переселенцев под воздействием туземцев к язычеству. Православная
> вера приходивших в соприкосновение с иноверной средой русских оказывалась не
> столь крепкой, как это представлялось. Тем более теперь, в условиях
> авторитарной деградации и морального разложения, говорить о культурной и
> духовной силе русских на безлюдных окраинах империи не приходится. Да ещё и
> в ситуации унижения, какому подвергнуты россияне по воле Кремля с принятием
> путинских соглашений. Хуже того: русская среда местами даже очарована
> могуществом и влиянием растущего китайского соседа (мы -- <<зимбабве>>, а у них
> коррупционеров расстреливают). Так что представить себе уже в первом
> поколении детей от смешанных браков русских и китайцев конфуцианцами вполне
> возможно, а вот православными христианами -- с трудом.
>
> Однако выход все же есть. И несмотря ни на что, выход этот в самих людях.
> К концу XI века в среде степняков-кочевников (речь о найманах, что
> по-монгольски значит <<восемь>> -- по числу родов в племени) возник новый
> пассионарный слой недовольных и решительных людей. Противостояли они
> существовавшему тогда порядку, при котором высшая власть передавалась
> исключительно по праву рождения (ввиду сложности наследной процедуры ханом,
> к примеру, мог стать новорожденный, а не самый достойный из менее родовитых
> соплеменников). <<Несогласные>> были обделены теми, кто был выше их по
> происхождению, т.е. элитой, и своё недовольство им приходилось выражать по
> понятиям и правилам того времени. Они разбойничали. Хотя, пожалуй, это
> пристрастный взгляд из нынешнего XXI века. Именно к таким людям принадлежал
> <<вываленный>> (маргинальный, как сказали бы нынче) из традиционной племенной
> среды сын Есугея-багатура, Тэмуджин. Звали таких особых людей <<люди длинной
> воли>>.
>
> Стоит ли тратиться на рассказ о невиданном импульсе, какой генерировала эта
> среда, когда всего лишь миллион монголов сумели подчинить себе на несколько
> веков безбрежное людское море -- от Китая до Болгарии (население расколотого
> в XIII веке Китая, завоеванного монголами, составляло 100 миллионов.
> Соотношение 1 к 100, вполне сопоставимо с русской Азией). Несмотря на свою
> скромную численность, монголы сумели держать в повиновении покоренные народы
> и даже осваивать вновь приобретенные земли.
>
> Итак, какой вывод из этого соображения следует сделать применительно к
> проблеме угрозы азиатской экспансии и <<прилаживающейся>> к этим угрозам
> кремлевской элиты?
>
> <<Люди длинной воли>> в Хабаровске или Иркутске (а их, разумеется, совсем
> ничтожное количество), будь на то воля Провидения, вполне способны подчинить
> себе общественную ситуацию и установить необходимый контроль над продажной
> коррумпированной властью. Они в своем сущностном понимании и есть ХОЗЯЕВА,
> действующие когда <<заступом>>, а когда и <<копьём>>.
>
> Не столицу следует переносить в Сибирь или на Дальний Восток, как, впрочем,
> и не перевозить туда чиновников (чем будет с неизбежностью сопровождаться
> такой переезд) и пассионарную молодежь (она и в европейской части
> пригодится), а дать всю реальную полноту власти людям, уже живущим там. Надо
> прекратить жить от сырьевых богатств, находящихся за Уралом, расходуя
> приобретенные доходы в Москве, а то и за её пределами западнее. Москва в
> принципе должна перестать <<прирастать богатствами>> Сибири. Жить центральной
> России следовало бы не природной рентой, что уводит страну в третий мир, а
> новой инновационной экономикой, в основании которой достижения интеллекта и
> культуры.
>
> 20 миллионам россиян, живущим за пределами европейской части, следует
> полностью отдать в собственность если и не разработанные месторождения
> нефти, газа и металлов, то хотя бы все те новые, что вошли в перечень 209
> проектов по путинскому соглашению с Пекином. <<Люди длинной воли>> сами найдут
> возможность распорядиться этими богатствами: надо будет -- наймут китайцев,
> надо будет -- выгонят обратно в Поднебесную (будучи ХОЗЯЕВАМИ!), возьмут
> кредиты в западных банках или наймут армии охранников из русских, а то и
> афроамериканцев (без оглядки на поскуливание из Кремля: разваливаете Россию,
> продались Западу и т.п.). В таких условиях угроза депопуляции не была бы
> столь необратимой. Демографической диффузии все равно не избежать, как,
> впрочем, и не догнать русским китайцев по численности в самом обозримом
> будущем. К тому же, скажем, какие-нибудь <<семейские>> и так весьма
> гетерогенны (смешавшись с бурятами, тем не менее, не стали ламаистами).
> Главное в стержне -- христианской цивилизационной культуре (каковой она,
> пока, всё ещё остается). Утрата культурной идентичности грозит лишь
> подневольному, зависимому колониальному населению, а не ХОЗЯИНУ, кем власть
> и боится сделать русских в Сибири и на Дальнем Востоке. Опасность духовной
> экспансии -- отпадения от православия -- для жителей Сибири и Дальнего Востока
> (переход в конфуцианство или к другим <<безбожным>> формам) существенна лишь в
> условиях общей социальной и культурной деградации. Последняя имеет в
> значительной степени материальную природу. Бедность, пьянство, вырождение --
> это следствие многолетнего ограбления природных богатств Сибири и Дальнего
> Востока нынешней коррумпированной властью.
>
> Содержательно все вышеперечисленные идеи предельно не новы и уже имели свое
> программное выражение в первой четверти XX века в исследованиях и короткой
> политической практике сибирских областников. В связи с этим следует особо
> подчеркнуть, что <<люди длинной воли>> не маркируемы идеологически -- мы не
> вполне можем судить, либералы они или националисты, но не приходится, что в
> самые ближайшие времена они подойдут к окончательным и неотвратимым
> решениям. Нынешняя власть, кажущаяся столь непоколебимой и страшной, вполне,
> может статься, сама упадет к их ногам.
>
> Обсудить на форуме <http://www.rusliberal.com/>
> МАРК ФЕЙГИН <http://ej.ru/?a=author&id=278>>


С уважением: Лёгкий Александр Николаевич, г.Бронницы Армия Воли Народа.

--


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет