On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 8524
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.11 01:00. Заголовок: Беларусь


ПОЗИЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ОТНОШЕНИИ САНКЦИЙ США ПРОТИВ БЕЛОРУССКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Офис по контролю за иностранными активами министерства финансов США 11 августа 2011 г. ввел санкции в отношении четырех предприятий концерна ”Белнефтехим“: ОАО ”Белшина“, ОАО ”Гродно Азот“, ОАО ”Гродно Химволокно“ и ОАО ”Нафтан“.

В соответствии с решением предприятия включены в специальный список лиц и организаций, имущество и имущественные интересы которых в США блокируются. Физическим и юридическим лицам США запрещено осуществлять сделки с этими предприятиями. Причиной введения санкций США назвали якобы имеющие место ”нарушения прав человека, связанные с политическими репрессиями в Беларуси“.


Белорусская сторона считает решение правительства США о введении экономических ограничительных мер в отношении Республики Беларусь необоснованным и неправомерным шагом.


Они рассматриваются белорусской стороной как политически мотивированные решения и ограничивают экономическую основу двустороннего сотрудничества.


Действия США стали грубейшим нарушением Будапештского Меморандума 1994 года, согласно которому, в обмен на добровольный отказ нашей страны от обладания ядерным оружием, Соединенные Штаты Америки взяли на себя обязательство не применять в отношении Республики Беларусь меры экономического принуждения.


Особое удивление вызывает упомянутое решение США с учетом того, что гарантии безопасности Беларуси, зафиксированные в Меморандуме, подтверждены Соединенными Штатами в совместном заявлении Министра иностранных дел Беларуси и Государственного секретаря США по итогам их встречи в Астане 1 декабря 2010 года.


Кроме того, являясь подписантом Хельсинкского заключительного акта, США взяли на себя обязательство ”при всех обстоятельствах воздерживаться от любого акта экономического принуждения, направленного на подчинение своим собственным интересам осуществления другим государством-участником прав, присущих его суверенитету“.


Действия США также противоречат резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/183, согласно которой ”ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение односторонних экономических, политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав“. Резолюция ГА ООН 62/162 ”Права человека и односторонние принудительные меры“ призывает все государства ”прекратить принятие или осуществление любых
не соответствующих международному праву и Уставу Организации Объединенных Наций и нормам и принципам, регулирующим мирные отношения между государствами, односторонних мер, в частности мер принудительного характера со всеми их экстерриториальными последствиями“.
Методы запугивания, экономического давления и принуждения, которые США применяют к Республике Беларусь, являются абсолютно неприемлемыми в международной практике и могут привести только
к нагнетанию напряженности в отношениях между суверенными государствами и на международной арене в целом.
Аргументы о том, что санкции не направлены против простых людей, являются лживыми, поскольку около 40 тысяч человек работает в предприятиях, против которых ввели санкции. Санкции являются прямым давлением на социально-экономические интересы людей, работающих на этих предприятиях.

Санкции США в отношении четырех белорусских предприятий являются формой проявления недобросовестной конкуренции по отношению к широко известным в мире и пользующимся заслуженным авторитетом предприятиям Беларуси. Данные предприятия работают исключительно в экономических интересах всего белорусского народа. Они ведут прозрачный бизнес, поддерживают многие социально значимые проекты. Благодаря успешной маркетинговой стратегии им удалось развить свой научно-технический, производственный и кадровый потенциал, добиться поступательного укрепления своих позиций на международных рынках. В этой связи любое ограничение работы названных предприятий – это удар не только по самим предприятиям и их коллективам, но и по интересам всех граждан Беларуси.


В свете эскалации Соединенными Штатами недружественных действий по отношению к Беларуси и ее народу белорусская сторона вынуждена заморозить реализацию некоторых проектов двустороннего сотрудничества с США. В частности, принято решение о приостановлении переговоров с американской стороной по проекту обмена высокообогащенного ядерного топлива на низкообогащенное. При этом Беларусь продолжает неукоснительно соблюдать свои международные обязательства в области нераспространения
и ответственно относиться к обеспечению физической ядерной безопасности. Приостановлено также участие Беларуси в реализации проекта создания программы МБА на базе Рижской школы бизнеса.


В связи с введением санкций белорусская сторона оставляет
за собой право на принятие иных адекватных ответных мер.


16 августа состоялась внеплановая встреча Александра Лукашенко с шейхом Хамадом бен Халифой аль-Тани


В ходе официального визита Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко в Государство Катар 16 августа по инициативе катарской стороны состоялась его внеплановая встреча с Эмиром Государства Катар шейхом Хамадом бен Халифой аль-Тани.

Во время встречи обсуждались предложенные накануне белорусские инициативы и вопросы, представляющие взаимный интерес.

Беседуя с журналистами, Александр Лукашенко отметил, что перспективы развития белорусско-катарских отношений огромные. Они строятся на абсолютно понятной и искренней основе. «Беларусь обладает уникальными возможностями, а Катар – огромными финансовыми ресурсами, – отметил Глава государства. – У них не хватает возможностей, у нас – финансовых средств. Пора более активно действовать».


Читать полностью

О СМЕРТИ ПОЛЬСКОГО ПОЛИТИКА АНДЖЕЯ ЛЕППЕРА

11 августа 2011 г. в местечке Крупы (Республика Польша, Западнопоморское воеводство) состоялись похороны известного польского политика Анджея Леппера. Церемония погребения лидера партии ”Самооборона“ носила государственный характер. На ней, помимо близких и родных А.Леппера, присутствовали, в частности, экс-президент Польши Лех Валенса, вице-спикеры Сейма и Сената, представители канцелярий президента и премьера Польши, политических партий.
А.Леппер скончался 5 августа 2011 года. Его обнаружили в минувшую пятницу с петлей на шее в ванной комнате варшавской штаб-квартиры его партии в 16.20 по местному времени. Сотрудники следственных органов выразили ”почти 100-процентную“ уверенность, что политик покончил с собой. Согласно предварительной версии польской прокуратуры, А.Леппер вероятнее всего решил расстаться с жизнью из-за финансовых проблем.
Политику было 57 лет.

Читать полностью

Выступление Александра Лукашенко на торжественном собрании, посвященном Дню Независимости

Это наши ориентиры

Выступление Президента А.Г.Лукашенко на торжественном собрании,
посвященном Дню Независимости

Уважаемые соотечественники! Дорогие ветераны, друзья!

Позвольте мне поздравить вас и весь белорусский народ с Днем Независимости — нашим главным государственным праздником! Он ярко символизирует исторический выбор белорусского народа. В этот день — 3 июля 1944 года — наша столица была очищена от немецко–фашистских захватчиков.

Эта дата — символ нашей вечной благодарности поколению победителей.

Мы пронесли сквозь столетия и испытания любовь к своей земле, подняли страну из руин, обрели подлинную независимость.

Все вместе мы построили первое в своей истории суверенное государство.

Но нашей независимости всего лишь два десятилетия. Однако и этого исторически краткого времени хватило, чтобы миллионы белорусов поняли — нет ничего прекраснее, чем право свободно жить и работать на своей земле, самим определять свою судьбу.

Мы поняли и другое — настоящая, а не декоративная независимость стоит очень дорого и за нее надо платить. Очень много платить. Видимо, мы готовы к этому.

Немало было желающих поставить белорусов на колени, навязать свою волю, лишить нас земли, собственного имени и даже права на жизнь. Но всегда на их пути вставала сила, имя которой — белорусский характер, отлитый из драгоценного сплава мужества, любви к Отечеству и твердой готовности жертвовать во имя свободы.

Особенно ярко это проявилось в годы смертельной битвы с нацистами, когда под ногами оккупантов горела земля, а сотни тысяч мужчин, женщин и даже детей пошли в бой. Это был наивысший момент духовного напряжения нашего народа, время жертвенности, подвига, который навечно прославил белорусов.

Неспроста Беларусь заслуженно стала одним из полноправных основателей Организации Объединенных Наций.


Читать полностью

17 июня Александр Лукашенко ответил на вопросы журналистов

Александр Лукашенко ответил на вопросы журналистов. Пресс-конференция длилась почти пять часов. За это время представители как государственных, так и частных, как минских, так и региональных СМИ задали ему два с половиной десятка вопросов. Большая часть из них, понятное дело, касалась экономической ситуации, того, что сегодня происходит в магазинах, на предприятиях, на валютном рынке. Александр Лукашенко подчеркнул, что в состоявшемся разговоре нет ничего чрезвычайного, мероприятие традиционное и было запланировано давно. Но в связи с тем, что момент сейчас непростой - девальвация, рост цен, паника на рынках, - советники, по его словам, даже пытались отговорить от такой встречи. И тем не менее она состоялась. Диалог с прессой Александр Лукашенко предварил часовым вступлением, во время которого подробно рассказал о своем видении положения дел в экономике. Главный посыл, который был адресован присутствующим в Национальной библиотеке журналистам (а в первую очередь, наверное, миллионной зрительской и читательской аудитории), - трудности, с которыми сегодня столкнулись белорусы, временные, что Президент с оптимизмом смотрит уже в самое ближайшее будущее, что курс на социально ориентированную экономику неизменен, а Правительство знает пути решения проблем. Приводим наиболее важные фрагменты пресс-конференции.


Читать полностью

О социально-экономическом развитии Республики Беларусь в январе-апреле 2011 г. и мерах по стабилизации ситуации на валютном рынке

Позитивная динамика экономического роста в Республике Беларусь приобрела достаточно устойчивый характер. За январь-апрель 2011 г. достигнут самый высокий рост валового внутреннего продукта за последние 10 лет – 112,3 %.


Первые месяцы текущего года характеризуются увеличением объема инвестиций в основной капитал на 23,4 % и высокими темпами роста промышленного производства – на 12,9 %, который достигнут преимущественно за счет темпа роста в обрабатывающей промышленности (114,9 %). При этом в большинстве видов экономической деятельности достигнут и перевыполнен уровень годовых прогнозных параметров.


Улучшение условий торговли нефтью и нефтепродуктами с Российской Федерацией позволило повысить загрузку производственных мощностей нефтеперерабатывающих предприятий (объем переработки нефти увеличился на 30,5 %). При этом экспортные продажи белорусской нефти и нефтепродуктов приросли на 2 млрд. долларов США.


Наибольшими темпами росло также производство транспортных средств (133,9 %), электрооборудования, электронного и оптического оборудования (120,5 %).


Промышленность демонстрирует положительную динамику как количественных, так и качественных параметров развития. Увеличилась производительность труда, рентабельность (7,2 %), доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции. Сократилось соотношение запасов готовой продукции к среднемесячному объему промышленного производства, снизилась доля убыточных предприятий.


Производство продукции сельского хозяйства увеличено на 4,2 %.
Наблюдается положительная тенденция улучшения финансовых показателей – роста выручки и прибыли от реализации продукции, работ и услуг, а также чистой прибыли, рентабельности продаж.
Развитие социальной сферы характеризовалось сохранением стабильной ситуации на рынке труда, удержанием уровня безработицы в социально допустимых пределах (0,7 % к численности экономически активного населения), незначительным увеличением уровня занятости населения (на 0,3 %) и высокими темпами роста реальной заработной платы (125,0 %).
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения на 19,3 %, а также объемов кредитования белорусскими банками в первом квартале способствовал сохранению повышенного потребительского спроса. При этом достаточно высокие темпы роста характерны как для розничного товарооборота торговли (121,2 %), так и общественного питания (110,5 %) и платных услуг населению (110,5 %).


Повышение спроса на внутреннем рынке на импортную и отечественную продукцию, а также набирающий обороты рост цен на сырьевые товары, в том числе энергоносители, оказали негативное влияние на внешнюю торговлю Республики Беларусь, усилив инфляционные процессы внутри страны. Индекс потребительских цен сложился на уровне 110,9 % к декабрю 2010 г.
Вместе с тем, во внешней торговле товарами наметились и укрепляются положительные тенденции.


Начиная с февраля, удается обеспечивать стабильный ежемесячный прирост экспорта. Так, если в январе на внешние рынки было поставлено продукции на сумму 1,7 млрд. долларов, в феврале – на 2,7 млрд. долларов, в марте – на 3,3 млрд. долларов, то уже в апреле экспорт достиг 3,5 млрд. долларов, превысив лучший показатель 2008 года (в июне 2008 г. – 3,3 млрд. долларов).


Ежемесячно сокращается и сложившееся в начале года существенное отставание экспорта от импорта. Если в январе темпы роста импорта превышали темпы роста экспорта на 43 процентных пункта, в январе-феврале – на 34 процентных пункта, в январе-марте – на 20 процентных пунктов, то по итогам января-апреля разрыв сократился до 7 процентных пунктов.


В результате принимаемых мер по наращиванию экспорта в апреле 2011 года по сравнению с мартом отрицательное сальдо в торговле товарами улучшилось на 460 млн. долларов.
По итогам января-апреля 2011 г. прирост экспорта в Российскую Федерацию составил 1,12 млрд. долларов, в другие страны СНГ – 534 млн. долларов, в страны Европейского союза – 2 млрд. долларов, в остальные регионы – 297 млн. долларов.


Отрицательное сальдо внешней торговли товарами увеличилось на 1,73 млрд. долларов и сложилось в размере 3,75 млрд. долларов. 66% роста дефицита приходится на прирост импорта природного газа (на 440 млн. долларов), электроэнергии (на 66 млн. долларов), легковых автомобилей (на 636 млн. долларов).


Однако, финансовый сектор достаточно стабилен, уровень проблемных кредитов составляет менее 5 %. Республика Беларусь является платежеспособной (объем валового внешнего долга меньше годового объема экспорта) и выполняет свои финансовые обязательства.

По состоянию на 1 апреля 2011 г. соотношение внешнего государственного долга к ВВП составляет 18,5 %, внутреннего долга к ВВП – 1,3 %. На текущий момент все внешние государственные займы, входящие в долговой портфель Республики Беларусь, являются долгосрочными (средний срок займов составляет более 9 лет).


Таким образом, результаты января-апреля 2011 г. показывают, с одной стороны, устойчивую поступательную динамику роста белорусской экономики и отдельных ее секторов, с другой стороны, наличие определенных проблем на валютном и потребительском рынке, вызванных ростом предложения денег на фоне высоких девальвационных ожиданий.


В целях макроэкономической сбалансированности и стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке Правительством Республики Беларусь и Национальным банком реализуется комплекс мер, предусматривающих:


1. Ужесточение кредитно-денежной политики, рост реальных процентных ставок денежного рынка, сохранение и наращивание золотовалютных резервов, выход на единый курс белорусского рубля на всех сегментах валютного рынка.
В мае текущего года Национальным банком Республики Беларусь приняты решения по:
повышению ставки рефинансирования на 1 процентный пункт до 14 %;
расширению коридора колебаний стоимости корзины иностранных валют с плюс/минус 8 % до плюс/минус 12 %;
девальвации белорусского рубля к иностранным валютам на 56 %;
установлению предельных значений обменных курсов иностранных валют на всех сегментах рынка в размере не более 2 % от официального курса белорусского рубля.


2. Проведение жесткой бюджетной политики, направленной на оптимизацию государственных расходов и снижение дефицита консолидированного бюджета в 2011 году с утвержденных 6 трлн. рублей до 3 трлн. рублей или 1,5 % ВВП за счет значительного сокращения расходов на реализацию государственных программ.
Принято решение о сокращении финансирования государственных программ и мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, а также льготного кредитования строительства жилья.
По итогам первого квартала 2011 г. бюджет исполнен с профицитом в сумме 0,8 трлн. рублей или 2,0 % к ВВП.


3. Привлечение внешних заимствований.
В рамках согласования с Российской Федерацией условий выделения кредитных ресурсов из средств Антикризисного фонда ЕврАзЭС (далее – Фонд) в размере 3 млрд. долларов в течение трех лет разработан проект Мер экономической политики Правительства и Национального банка Республики Беларусь, реализация которых определена на период 2011-2013 годы. Получение Республикой Беларусь первого транша данного кредита планируется до конца первого полугодия 2011 г.


Взаимодействие с Международным валютным фондом в настоящее время сосредоточено на постпрограммном мониторинге результатов выполнения программы «стэнд-бай», а также технических консультациях в области бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. В ходе миссии МВФ в Республику Беларусь, которая состоится 1-14 июня 2011 г., не исключается вероятность обсуждения предложения МВФ, сделанного по итогам миссии в феврале текущего года, о предоставлении механизма расширенного финансирования. На данный момент официальный запрос о программе МВФ Республика Беларусь не направляла.


Дополнительно принимаются меры по либерализации рынка труда, упрощению налогообложения и снижению налоговой нагрузки, улучшению условий ведения бизнеса и повышению роли частного сектора в экономике, либерализации условий привлечения прямых иностранных инвестиций.


Информация о состоянии кредитно-инвестиционного сотрудничества в Республике Беларусь

Иностранные инвестиции в Беларусь за 2002-2010 годы возросли в 13 раз. В 2010 году поступления иностранных инвестиций в реальный сектор экономики Республики Беларусь составили 9,1 млрд. долларов США.


В стране работают более 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет. Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. Созданы совместные предприятия с немецким концерном «МАН» (выпуск грузовых автомобилей), компанией «Карл Цейсс» (производство оптики), а также иностранные предприятия – «Кока-кола Бевриджис Белоруссия», «Рестораны Макдоналдс», «Уномедикал» (производство медицинских изделий), «Чесс-Бел» (переработка нефтепродуктов», «Фрезениус» (медицинское оборудование), ИП «Велком», Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» (мобильная связь), Совместное Белорусско - Германское предприятие «Санта Бремор» и др.


В Беларуси действуют порядка 800 представительств зарубежных компаний, среди них такие известные в мире, как «BASF SE» (Германия), «HUAWEI TECH. INVESTMENT» (Гонконг), «Bosch» (Австрия), «MOTOROLA» (Германия), «PHILIP MORRIS» (Швейцария) и др.
В республику инвестируют такие известные российские компании, как: ОАО «Лукойл» НТК, «Славнефть», «Итера – групп», ОАО «Газпром» и Газпромбанк, СООО «МТС» и др.
В последние годы активно развивается кредитно-инвестиционное сотрудничество с Китаем. В настоящее время реализуются совместные проекты на 4,5 млрд. долларов США в сфере энергетики, строительства, промышленности, дорожно-транспортной инфраструктуры. Только в течение 2009-2010 гг. в Беларуси созданы совместное предприятие «Горизонт-Мидеа» по выпуску сложнобытовой техники (учредители: белорусское ОАО «Горизонт» и китайская компания «Мидеа-Групп») и СП «Волат-Санцзян» (учредители: белорусское ОАО «МЗКТ» и китайская компания «Санцзян»). Начата работа с «Китайской корпорацией инжиниринга CAMC» (CAMCE) по созданию в Республике Беларусь Китайско-белорусского индустриального парка.


Кроме того, в Беларуси в 2011 году планируется реализовать более
80 важнейших инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 1,5 млрд. долларов по созданию новых и модернизации действующих производств. Так, в 2011 году планируется модернизация ОАО «БАТЭ», РУП «Минский тракторный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «Минский подшипниковый завод», ОАО «Белшина» и ОАО «Руденск», завершение строительства второй технологической линии по производству цемента на РУП «Белорусский цементный завод», Гродненской ГЭС на реке Неман. Ряд инвестиционных проектов завершится на предприятиях по производству химволокна в Могилеве, Гродно и Светлогорске. В ОАО «Нафтан» продолжится строительство установки замедленного коксования нефтяных остатков и др. Планируется также реконструкция республиканских автомобильных дорог и строительства логистических центров.


Межправительственным Соглашением о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции, подписанным 15 марта 2011 года, предусмотрено выделение государственного кредита Российской Федерации для целей строительства на территории Республики Беларусь атомной электростанции. В настоящее время Минфинами России и Беларуси с участием заинтересованных проводятся консультации по определению объемов и условий предоставления названного кредита.


Реформы в Беларуси

В условиях мирового финансово-экономического кризиса по итогам 2010 года показатель взаимной торговли между Беларусью и Россией, тем не менее, составил 27,9 млрд. долларов США.
Белорусско-российский товарооборот за январь – апрель 2011 г., по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, составил 11,5 млрд. долларов США (142,4% к соответствующему периоду прошлого года). При этом экспорт в Россию составил около 4 млрд. долларов США, импорт – 7,5 млрд. долларов США.

Несмотря на сложности, расширяется сотрудничество республики с субъектами Российской Федерации. В первую очередь речь идет о партнерстве с Центральным федеральным округом.
Например, в январе – апреле 2011 г. товарооборот Беларуси составил:
• с Москвой – 1,3 млрд. долларов (145%);
• с Московской областью – более 1 млрд. долларов (147,3%);
• со Смоленской областью – 367 млн. долларов (124%).

Беларусь и сейчас в состоянии производить конкурентную продукцию. При этом многие виды белорусской техники, других товаров – совместный российско-белорусский продукт. Основной традиционный вопрос – цены на энергоносители.
Известны определенные сложности, которые испытывает белорусская экономика. Уверены, что они носят временный характер. В этой ситуации российская сторона могла бы сделать ряд реальных, а не декларативных шагов навстречу Беларуси – самой последовательной союзнице. При этом речь не идет о какой-то поддержке за счет российских граждан.


1. Например, возможен вариант передачи республике в разработку некоторых не работающих сегодня нефтяных месторождений, на которых белорусы активно работали в советский период. Это могло быть реализовано в форме белорусско-российского холдинга на базе «Лукойла». Ведь у России есть примеры такого сотрудничества с США и Германией.
2. Открытие сборочных производств или совместных предприятий – наиболее эффективная форма приближения белорусской продукции к российскому покупателю. В 2010 году было создано 31 сборочное производство и совместное предприятие. Им было поставлено машинокомплектов на сумму более 100 млн. долларов США.
В прошлом году были собраны, а затем нашли своего покупателя в России, свыше 8 тыс. тракторов различных модификаций, почти 1,5 тыс. комбайнов, 960 лифтов, 152 тыс. холодильников «Атлант».
Есть и новые проекты. Так, поставлены первые партии машинокомплектов для сборки комбайнов «Полесье» в Татарстане и Краснодарском крае, тракторов – в Ростовской области и Санкт-Петербурге, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники – на базе Череповецкого литейно-механического завода (Вологодская область).
Но сегодня встает вопрос: как эффективно загрузить созданные производственные мощности по сборке белорусской техники?
3. Еще одно направление – участие белорусских предприятий в поставках автокомпонентов для собираемых в России в «режиме промышленной сборки» автомобилей.
4. В числе других перспективных проектов – объединение производственных потенциалов российского концерна «Тракторные заводы» и белорусского РУП «МТЗ». Это позволит существенно модернизировать входящие в эти структуры предприятия и выработать более эффективные формы управления в тракторостроении. Было бы целесообразно создать холдинг с передачей этого концерна в управление РУП «МТЗ». Белорусская сторона смогла бы на тракторных заводах концерна организовать производство техники, выпускаемой сейчас на РУП «МТЗ». А на высвободившихся мощностях минского завода сосредоточить производство новых моделей тракторов «Беларус». Такой проект может стать стратегическим на территории СНГ и даже в мире.
5. Идея объединить усилия КАМАЗа и МАЗа не новая – она уже обсуждалась сторонами. С момента создания единого таможенного пространства и с учетом предстоящего формирования единого экономического пространства этот вопрос становится более актуальным.

Безусловно, белорусское руководство понимает серьезность сложившейся экономической ситуации. С белорусской стороны предприняты определенные, как говорят в России, модернизационные шаги – по-простому говоря, реформы.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет