On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 3212
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.09 13:14. Заголовок: Лагерь Освобождения Труда


Лагерь Освобождения Труда: впечатления, мысли 15:55
Предыстория

Я познакомился с Освобождением Труда ещё, будучи в "Искре", тогда мне организация показалась прогрессивной, революционной. В вопросе о федеральных выборах Освобождение Труда тогда стояло на позиции бойкотизма (это совпадало с моей позицией и противоречило искровской позиции – бойкотистско-КПРФской), в вопросе о поражении социализма в СССР Освобождение Труда признавало большую роль бюрократизации в следствии отсталости страны, мне ещё только предстояло понять верность этой позиции. Когда я выходил из Искры мне попался на глаза отдельный компонент дискуссии Освобождения Труда по вопросу о войне в Грузии, он тогда мне показался верным, но позиции Освобождения Труда я тогда не нашёл. Когда я выходил из «Искры» я написал, что перейду в Левый Фронт Молодёжи (ныне Революционный Фронт) и буду сотрудничать с Освобождением Труда, поэтому, когда меня пригласили на лагерь, я с радостью согласился.
Место

Лагерь проводился в живописнейшем месте: сосново-берёзовый лес, посаженый советским народом, в 10 минутах ходьбы речка, закаты и рассветы на которые приятно смотреть (обычно я на такие вещи не смотрю, но там я не устоял).

План

План был на первый взгляд замечательный. Завтрак, обед, ужин – сбалансированное и вкусное питание. Лекции (к сожалению начинающиеся не с классовой борьбы, а с общенаучных сведений) - с утра, дискуссии – после обеда, вечером показ фильмов. Отбой в 12, подъём в 8-9. Свободное время часа по 4 в день, для купания, игры в волейбол, шахмат, прогулок.

Анархия – мать порядка?

Когда я приехал, я почти сразу задал вопрос о том, кто будет следить за реализацией плана. Кто будет организовывать процесс? Я застал процесс развёртывания лагеря, уже тогда он шёл анархично, каждый делал то, что хотел, и так как хотел, за редким исключением, когда Оводов направлял.

Первые дни проходили, а политзанятия нет. Лагерь разворачивался натужно, намного дольше, чем было запланировано. Я спрашивал, почему нет организации. Организованных дискуссий не было вовсе, на организацию питанию уходила, чуть ли, не половина времени, занимались готовкой только те, кто сам этого хотел. Но Оводов всё равно не спешил с организацией. Затем мы начали ложиться намного позже отбоя, начали играть в замечательную игру (те кто играл в неё, думаю, будут ещё вспоминать о ней), которая не давала спать остальной части лагеря. Анархия прочувственная на своей шкуре, становится матерью порядка заставляет людей сказать «б*ть давайте уже устроим всё по порядку». Оводову несколько дней не давали спать, он решился устроить разнос и уйти-таки от анархических принципов в организации лагеря. Были назначены дежурные на ночь, ответственные по готовке, уборке посуды, и даже комендант! Первый день всё наконец-то пришло в организованный характер. Потом половина лагеря уехала, и, к сожалению, только нарождающийся порядок был ослаблен, но организованность победила.

К сожалению (недостаточная централизация) почти та же организация царит и в самом освобождении труда.
Жизнь лагеря
Мы хорошо проводили время. Проводились политзанятия, из которых я много почерпнул нового. Ходили на речку, с водой чище которой я до того времени не видел. Играли в игры. Да и само ведение лагерного быта весьма интересно. Время от времени вспыхивали острые дискуссии по разным актуальным темам, от глобализации и отсталости, реакционности Российской империи до догматов христианской веры. Проводился бойцовский клуб. Проводились просмотры фильмов. На лагере появилась идея в предложить в следующий раз провести агитационный выезд с лагеря к проблемным предприятиям или по другому поводу, предварительно на лагере составить листовку, и тем потренировать «новичков» в написании листовок и ведении агитации и пропаганды в массах. Я не бывал до этого в левых лагерях, и наверное сухой закон, воспринимаемый мной как должное, другому показался бы чудесным достижением, но факт, есть факт никто на лагере не пил. Приезжали и активисты профсоюзного движения, и правозащитники. Лагерь жил, одни люди уезжали, на их место приезжали другие.
Красная майка

В субботу, 18 июля в лагерь приехал товарищ усиливший делегацию Революционного Фронта, а также делегация Воронежского СКМ. Революционное и оппортунистическое крылья на лагере усилились и столкнулись. СКМ вывесило свой флаг, тогда я ошибочно предложил Оводову снять его, как флаг оппортунистический, не отражающий идеологические взгляды участников (больше никаких флагов на тот момент не было). Оводов, верно, сказал, что это было бы сектантством, подумав, я с этим согласился, и заявил о том, что изготовлю и размещу флаг Революционного Фронта, как отражение революционных сил, присутствующих на лагере, в противовес оппортунистическому СКМ. Оводов немного оторопел, и сказал, что этого не будет, что это неправильно, что лучше он пойдёт к СКМ и договорится о снятии их флага. Я ответил, что для меня более приемлемо размещение обоих флагов. Оводов противился, тогда я привлёк к разговору его товарищей по организации и приглашённых освобождением труда липецких сторонников. Большинство из тех, кто вник в этот вопрос, считали непоследовательным разрешение для оппортунистического СКМ вывесить свой флаг и запрет на тоже самое для Революционного Фронта. В итоге ему пришлось отступить, и мною из майки был изготовлен флаг. Нарисован он был карандашом для глаз, принадлежащим одной девушке из освобождения труда, и угольком, по совету одного из Антифа приглашённого на лагерь.
Центризм организационный
Для освобождения труда, в лице Оводова, приемлемо иметь на лагере флаг оппортунистов, но не приемлемо иметь флаг последовательных революционеров. Что подкрепило мои опасения о центризме Освобождения Труда.

В процессе спора с Оводовым по поводу флага, был поднят вопрос об организационном центризме Освобождения Труда. Накануне, мною, по совету Оводова, была прочитана работа «Как господа генералы комсомол в Москве собирали», работа надо сказать центристская, критикующая комсомол, призывающая его к исправлению, независимости от КПРФ, и не слова не говорящая о его враждебности пролетариату, о его буржуазном характере, о том, что лучшим событием для революционера с участием СКМ был бы роспуск последнего. В процессе спора были выявлены противоречивые мнения Оводова о том, что же есть такое Освобождение Труда. По одной из его версий освобождение труда – есть наиболее передовой отряд в СКМ, по другой последовательно революционная самостоятельная организация. А нужно это для работы в СКМ по отколу наиболее передовых членов СКМ, и статья его была столь мягкой поэтому же. Он признал, что Освобождение Труда сидит на двух стульях и полноценной организацией пока не является, поэтому во многом и имеет анархическую структуру внутри себя. К сожалению Оводов так и не согласился, что это - тактика близкая к энтризму, отдающая троцкизмом, что она есть в организационном плане центристская тактика. Однако обещал, что Освобождение Труда порвёт с СКМ, что это вопрос времени. Надеюсь, что замысел Оводова реализуется и Освобождение Труда не завязнет в центризме, став группой полит занятий при СКМ.
Тайна потерянного абзаца
На лагере помимо, плановых политзанятий были и внеплановые обсуждения у костра, на них всплыла тема войны в Грузии, я тогда надеялся убедиться в революционно-пораженческой позиции Освобождения Труда. Выступая там с таких позиций (отражённых в спец выпуске "Ударной Волны" ) я был поддержан ими, и, по крайней мере, не встретил возражений. Приехав домой, я решил перечитать «Обращение МСД «Освобождение труда»
по поводу развязанной войны в Южной Осетии» , прочтя эту позицию, я почувствовал некоторую горечь, горечь которую чувствуешь, когда понимаешь что был обманут. На форуме и в группе вконтакте Освобождения Труда была приведена центристская позиция. Тогда я решил прояснить этот вопрос у членов Освобождения Труда. В результате выяснилось, что в позициях на форуме и группы вконтакте не хватает последнего абзаца! Не хватает уже как почти год! Звучит этот абзац следующим образом:
«Мы призываем наемных работников России, Грузии, Осетии бороться с собственными правительствами и национальной буржуазией рука об руку!
Нет войне, да – миру! А если империалисты развяжут очередную войну, то мы за превращение этой войны в гражданскую, против тех, кто стравил народы и обчистил их!
Мы – за мир трудящихся и классовую солидарность рабочих!» .
Безусловно, с ним позиция Освобождения Труда практически сливается с позицией «антиимпериалистической»(пацифистской) фракции в Революционном Фронте (читайте её здесь ) делает реверанс в сторону Революционно-пораженческой (Революционный Фронт имел две позиции за последнее время революционно-пораженческая существенно усилилась).
Вопрос структуры
Спор по флагу подтвердил и мои опасения в вопросе организационного анархизма. У этой организации всё решает собрание, и назначает ответственных по каждому из направлений работы. У организации нет председателя/исполкома/секретаря, который мог бы организовывать общую работу организации между собраниями, решать вопросы, требующие немедленного решения, когда нет времени собрать собрание. Нету такого человека в сознании большинства членов Освобождения Труда, а точнее они не хотят признаваться в его наличии себе, и другим. Но жизнь берёт своё, такой человек на самом деле в организации есть это – Оводов. Когда лагерь жил без коменданта и ответственных, слушали его команды, когда решался вопрос по флагу, решал его Оводов, но не комендант лагеря, и как я понимаю, такая практика осуществляется везде. Это вовсе не плохо, само по себе, плохо, что он не избирается, ибо формально нет такой должности, а значит, за анархизмом прячется вождизм.
Тяжёлая артиллерия ленинизма

В последний день пребывания делегации Революционного Фронта в лагере Освобождения Труда, была проведена дискуссия по теме ленинизм. Основным докладчиком выступил я, дополнял товарищ из нашей делегации. Я рассказал о том, чем является ленинизм, и в чём он отмежёвывается от других течений в коммунизм (троцкизма и сталинизма), затем товарищ дополнил меня по классовой природе ленинизма и ревизионистских течений. Интересно, что практически никто из присутствующих на дискуссии не стал защищать троцкизм или сталинизм. Материал освещённый в дискуссии будет изложен в отдельной заметке.
Характер Освобождения Труда

Из пребывания в лагере я сделал следующие выводы:
1 Освобождение труда не сектантская организация кадрово близкая к пролетариату и широким слоям мелкой буржуазии, ведущая верную практическую деятельность.
2 Освобождение труда на сегодня центристская организация в организационном вопросе, оттягивающая момент разрыва с оппортунизмом. Возможны два выхода первый – разрыв с оппортунизмом под влиянием своей классовой природой, диалектики развития классовой борьбы и критики со стороны других организаций, второй - накопление массы центристов и оппортунистов, как следствие существование в виде «передовой группы СКМ».

3 Анархический характер внутренней организации

4 Повременить с принятием решения о вступлении в Освобождение Труда (ранее я активно обдумывал это).
Ечков


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет