On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1536
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 08:37. Заголовок: Еще одна концепция...




На очереди более современная концепция социалистического народовластия, чем у Пересвета, к тому же с анализом и научным образом обоснованная. Будем обсуждать обе вкупе?

Герман Янушевский

М А Н И Ф Е С Т

Общества демократического социализма.

Народ не нуждается ни в каком посредничестве: ни между ним и капиталом, ни между ним и Властью. Народ и есть сам носитель капитала и сам носитель Власти
х х х

«.Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Нас, коммунистов, упрекали в том, что мы хотим уничтожить собственность, лично приобретенную, добытую своим трудом, собственность, образующую основу всякой личной свободы, деятельности и самостоятельности. Заработанная, благоприобретенная, добытая своим трудом собственность! Говорите ли вы о мелкобуржуазной, мелкокрестьянской собственности, которая предшествовала собственности буржуазной? Нам нечего ее уничтожать…….
К Маркс.

: «Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству…Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину………в музей древностей, рядом с прялкой и бронзовым топором.
К.Маркс

«……. свобода начинается там, где не государство находится над обществом, а ОБЩЕСТВО НАД ГОСУДАРСТВОМ.»
К.Маркс

«мы не стремимся догматически предвосхитить будущее ….Конструирование будущего и провозглашение раз и навсегда готовых решений для всех грядущих времен не есть наше дело ……Что следует делать в определенный момент в будущем, делать непосредственно, конечно, целиком зависит от данных исторических условий, в которых придется действовать…..Мы не можем решать уравнения, не заключающего в своих данных элементов своего решения»
К.Маркс.

«Мы вовсе не смотрим на теорию Маркса как на нечто законченное и неприкосновенное; мы убеждены, напротив, что она положила только краеугольные камни той науки, которую социалисты должны двигать дальше….. эта теория дает лишь общие руководящие положения, которые применяются, в частности, к Англии иначе, чем к Франции, к Франции иначе, чем к Германии, к Германии иначе, чем к России».
В.Ленин.




Вступление.

Вынесенные в титры мысли К.Маркса и В.Ленина содержат в себе суть марксистских положений о социализме и коммунизме. Они не только открывают их общие представления об этом, но и стимулируют научный творческий поиск решений в данный конкретно-исторический момент именно в России.
Проповедуемый буржуазными «теоретиками, либералами, посткоммунистами выбор между буржуазным «социализмом» с буржуазной «демократией» с зародышами гуманистического отношения к рабочему, с одной стороны, и государственно-монополистической собственностью типа СССР, с другой, есть выбор между топором и гильотиной. Ни интересы капиталиста, ни интересы государственной власти как бюрократической самосохраняющейся и развивающейся паразитирующей структуры, при естественном, не насилуемом развитии истории, объективно не могут лежать в основе организации никакого общества. Пришло время освободиться от всех и всяческих «ярлыков» и «наклеек», от всех «оппортунизмов» и прочих всяких «-измов», выбросив их на свалку истории как принадлежность прошлых отживших эпох. Сегодня необходимо без зашоренности и глубоко научно взглянуть на наш Мир.
Наш путь третий. В его основе лежат естественно исторические потребности развития человека, как двигателя прогресса как субъекта труда, как субъекта управления и производством, и обществом. Мир создан человеком с неисчислимыми жертвами и Мир должен вернуть человеку его затраты с торицей, т.е. освободить его от всей и всяческой кабалы и дать ему свободу труда, саморазвития и самовоспроизводства в комфортных условиях. В этих условиях человек сам достигнет любых высот, и прежде всего в собственном благосостоянии. В основу идеи общества демократического социализма положена подлинно гуманистическая идея, идея всеобщего приоритета личности. Народ не нуждается ни в каком посредничестве: ни между ним и капиталом, ни между ним и Властью. Народ и есть сам носитель капитала и сам носитель Власти.
Наш мир состоит из людей, где каждый отдельно взятый человек есть личность. Вот ради него и для него и при его непосредственном участии должно быть построено общество демократии и социал

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


администратор




Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 08:39. Заголовок: (продолжение) Да, ур..


(продолжение)
Да, уроки истории нынешней власти недоступны. А мы еще раз их повторим:
1. Никакое общество не может развиваться в условиях авторитаризма и диктатуры. Этому противоречат мировые законы экономического развития.
2. Мир движется к гуманистическим производственным отношениям, гуманистическим политическим и человеческим отношениям. Человек не может длительное время существовать в состоянии политического анабиоза или зомбирования. Он обязательно проснется и встряхнется.
3. Капитализм сегодня изжил себя и неспособен выжить без «доктора.» Это саморазлагающаяся политико-экономическая структура, которая выплевывает следы разложения через СМИ, войны, экспансии других народов.

Далее пусть выскажутся без комментариев далеко не сторонники коммунизма.

Светлой памяти, А Солженицын, будучи ярым антикоммунистом, еще в 1978 г., выступая в Гарварде, сказал, что в сердцевине «демократического» капитализма, т.е. в США, кроется «моральная убогость, какую никто не мог себе представить еще даже в 19в.»..
В своей известной книге «Искусство управлять государством…» «железная леди» - М. Тэтчер, которую мы уже упомиали, цитирует слова французского историка и философа А.деТоквиля: «День ото дня свобода выбора превращается во все более бесполезное и случайное занятие. Свобода воли запирается в узких границах, а граждане мало-помалу лишаются возможности проявлять свои способности».
М. Новак, в своей книге «Дух демократического капитализма» признает, что «во всем мире капитализм вызывает ненависть. Его отождествляют с эгоизмом, эксплуатацией, неравенством и войной. Даже на его родине – в Соединенных Штатах – для проницательного наблюдателя не может остаться незамеченным не очень высокий уровень морали».
. Все тот же Д. Сорос в адрес политиков и конгрессменов: «Коррупция существовала в политике всегда, но прежде, по крайней мере, люди стыдились её и старались её утаить. Ныне же, когда мотив погони за прибылью оказался возведенным в моральный принцип, политики стыдятся, если им не удается воспользоваться преимуществами, которые дают занимаемые ими посты» (см.Д.Сорос, Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм.М.2001,с.210. Все цитаты поэтому изданию)
В том же русле М. Новак прямо говорит, что капиталистическую цивилизацию называют «раковой опухолью». Империализм, говорит он, «по мнению многих, экономические успехи развитых стран «выводит» из бедности стран менее развитых. Нет ничего удивительного, что люди, понимающие эти обвинения, утверждают, что капитализм – система, порождающая зло»
Мы живем в эпоху агонии капиталистической системы отношений. капиталистического способа производства, политической и нравственной системы - в особенности. Как считает президент Мексики Фелипе Кальдерон, высказавшем на саммите в Перу: "структурным проблемам в глобальной экономике позволили достичь такой степени загнивания, что спираль кризиса вышла из-под контроля И это случилось не в развивающихся странах", - подчеркнул глава латиноамериканской страны
Вся эта убийственная характеристика империализма его апологетами прекрасно подтверждает характеристику капитализма, данную К.Марксом еще 160 лет назад.

Третий путь. Общество демократического социализма.
Путь в гуманистическое будущее всей планеты.

Только в самом начале развития человека как социума, члена единой общности с едиными задачами и целями деятельности, он производил какую-то работу для себя и одновременно для всех членов его сообщества. И так делал каждый из этого его сообщества, обеспечивая существование и развитие всего сообщества. В последующие тысячелетия человек более никогда не работал на себя. Восторжествовал эгоизм, центризм и результаты его труда стали присваиваться в разные времена его хозяином, вассалом или уже работодателем. Человек оставался порабощенным, угнетенным и нищим, имеющем только средства на поддержание жизни.
Но закон циклического развития цивилизаций, наиболее полно описанный Питиримом Сорокиным, доказывает то, что на смену разлагающегося общества с капиталистическим способом производства, общества бездумных потребителей неминуемо должно придти общество, где человек снова станет работать на себя и общество в коллективном труде, и вновь вернет себе вместо имени потребителя почетное имя свободного производителя. Это будет общество демократического социализма.
Как и любое общество, оно должно решить проблемы:
1.Своего философского обоснования и главенствующей идеологии,
2.Организации власти, на этих основах,
3.Проблему собственности
4.Проблему организации производственных отношений.

Несомненно, что философским обоснованием общества демократического социализма является марксизм, его методологическая теория исторического и диалектического материализма, ибо только здесь человек, личность выступает как самостоятельный субъект и объект исторического прогресса. Только в марксизме человек выступает как творец истории и самого себя. Поэтому идеологией общества демократического социализма могут стать все те гуманистические положения человеческих отношений, которые выработало человечество, а также положения, заключенные во «Всеобщей декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН в 1947 г.

Власть в обществе демократического социализма осуществляется его членами посредством выборных органов на всех уровнях. Все выборные органы работают, включая их руководителей на общественных началах и на принципе ротации периодически раз в два года. Для ведения документации и реализации принятых решений, этим органом назначаются штатные работники: делопроизводители и организаторы выполнения принятых решений без права принятия каких-либо решений. Каждый территориальный выборный орган имеет горизонтальную подчиненность – тем, кто его выбирал. Выборы происходят методом делегирования прямым и открытым голосованием избирателей. Формирование структуры общественной власти происходит «снизу», с выборов старост улиц /на селе/, лестниц и домов /в городе/, делегирования из их числа в советы кварталов, микрорайонов, сельских советов, делегирования из их числа в советы районов, городов и областей. Каждый выборщик, таким образом, несет моральную и гласную ответственность за своего кандидата, как и член совета несет личную ответственность перед выбравшим его органом. Вся структура строится на гуманистической основе – взаимоуважении, взаимопонимании и взаимоответственности. Все выборщики и их члены советов, не выдержавших испытания властью или нарушивших закон, уже никогда не будут более избирать и быть избранным. Этого не позволят сами люди, сама система их отторгнет.
Это есть реальная демократия в действии. Система никогда не позволит кому-то одному захватить всю власть, кому-то одному диктовать условия остальным. Это здесь исключено. Впервые в истории предусматривается возможность каждому обычному человеку, проявляя свои умственные, организаторские способности и высокую нравственность, достичь самого верха демократической власти. Профессиональные продажные политические «элиты» исключены. Пусть лучше это понятие относится к породам коров и свиней – элитные.
Высшую власть в обществе демократического социализма осуществляет Высший Совет, избираемый из числа ведущих экономистов, юристов, философов – обществоведов, творческих работников, представителей регионов и т.п., на деле доказавших свою высокую гражданскую ответственность перед народом. Выборы в данном случае осуществляются всеобщим тайным голосованием или в форме референдума, или в форме делегирования регионами, крупными научными центрами, промышленными гигантами и пр. т.е. открыто. Высший совет определяет весь комплекс внутренней и внешней политики Республики, разрабатывает концепции и векторы развития, определяет его главные принципы.
Должность Президента, как единоличного лидера входит в противоречие с идеей демократической системы Республиканской власти и становится неуместной. Все текущие вопросы жизни Республики решает Правительство, где каждое министерство составляет совет с соответствующей специализацией и министр-исполнитель. Штатные работники министерств решают оргтехнические вопросы. Все принципиальные решения принимает коллегия министерства и подписывает его председатель. Это только общие принципы организации демократической власти.

Никакая власть не может существовать без финансовой поддержки. Поскольку власть в обществе демократического социализма реально осуществляется народом, постольку народ и должен владеть собственностью. В состав национальной собственности входят, прежде всего, государственная, неприватизированная или уже национализированная собственность, собственность, приватизированная в ходе незаконной приватизации начала 90-х годов, все национальные природные ресурсы, полезные ископаемые разрабатываемые и разведанные. В состав национальной собственности включается и вновь созданная частная собственность, а также зарубежная собственность российских предпринимателей. Эти последние два вида собственности созданы коллективным трудом народа или приобретены на прибыль от коллективного труда народа. В число национальной собственности входят и все зарубежные активы государства, стабилизационный и прочие фонды, весь золото-валютный запас государства. Все это подлежит изначально строжайшему учету и оценке. На весь объем этой национальной собственности, выраженной в рублевом эквиваленте Республика выпускает именные акции для каждого гражданина Республики, где бы он ни проживал, в т.ч. за рубежом, в тайге, для детей любого возраста, для лиц без определенного места жительства, хронически больных, инвалидов и пр. Эти именные акции не подлежат продаже и могут быть применены только их владельцем для целей производства.. Эти акции только могут быть вложены в коллективные предприятия: кооперативы, товарищества, союзы самого различного направления деятельности и размеров этого коллективного предприятия. Это может быть и автомастерская. и парикмахерская, но может быть и металлургический комбинат. На каждую акцию, вложенную в предприятие, Госбанк перечисляет этому предприятию сумму, соответствующую стоимости акции. Таким образом, сумма средств, вложенных членами коллективного предприятия является основным и неделимым материальным фондом предприятия. Рабочий кроме заработной платы получает долю прибыли, заработанную предприятием, определяемую Уставом. Совет предприятия определяет перспективы научно-технического развития и долю прибыли, необходимую предприятию для развития. Все работники коллективного предприятия могут быть только его коллективными собственниками, от уборщицы до директора. Управление предприятием осуществляют специалисты – инженерно-технический персонал, также коллективные собственники. Ни на одном предприятии, большом или совсем малом наёмных работников быть не может. При увольнении с предприятия работнику возвращается ег акция, а Госбанку – вложенные на неё деньги. По смерти собственника акции она возвращается в Госбанк вместе с её стоимостью.. При рождении ребенка он немедленно получает свою долю собственности в виде именной акции. Применение детских акций есть прерогатива родителей до достижения ребенком 18- летнего возраста. Это означает, что чем более многодетная семья, тем она богаче. Вот это будет настоящим стимулом для решения проблемы повышения рождаемости.
Национальной собственностью не является личная собственность предпринимателя, бизнесмена, капиталиста, заработанная им как собственником его частного предприятия. Это могут быть его недвижимость, автомобили, и прочее, все то, что не может быть использовано как источник дохода с применением наемного труда. Что касается его финансовых накоплений в России или за рубежом, ценных бумаг и активов иностранных кампаний, то вопрос их возврата в категорию национальных ценностей решается после тщательной аудиторской проверки.
Сегодня уже можно подсчитать реальный объём национальных ценностей, а значит, и приблизительную стоимость именной акции. Но этим вопросом должны заняться специалисты под строжайшим контролем специального общественного комитета. Должны быть выявлены все оффшорные предприятия, все записанные на подставных лиц и т.п. До формирования фонда национальных ценностей должен быть опубликован доклад Счетной палаты РФ о результатах приватизации 90-х годов.

Четвертую проблему - производственные отношения, мы уже практически раскрыли. Но еще остался вопрос организации управления экономикой в целом. Это проблема сочетания стихийности рыночных отношений и планирования развития тех отраслей экономики, в которых остро нуждается нация, планирование развития отсталых и дальних регионов, планирование материально-технического оснащения и строительства современного жилья в сельской местности в комплексе с её экономическим развитием, возрождение русской леревни на новой материально-технической основе, заселение брошенных поселений городскими жителями и т.п. Эта Программа будет называться «Развитие для народа» Эти вопросы могут быть решены исключительно путем разъяснения населению необходимости и материального стимулирования как переселения, так и развитие экономики на новом месте. Таким образом будут освоены разведанные уже богатейшие залежи вначале вдоль Байкало- Амурской магистрали, а затем и дальше на север. Всколыхнется и поднимется на труд вся нация, в результате чего у нас не будет бедных, но все будут богаты именно за счет своего личного груда. И что крайне важно, практически все названные нами национальные ценности, воплощенные в именные личные акции будут вложены в развитие экономики. А это составит сотни триллионов рублей. Вот это и послужит основой всплескаэкономического прогресса по всей стране. Российский народ можно будет по праву назвать народом - производителем, а не потребителем.

Что получит народ в обществе демократического социализма?

Народ превратится из «рабочей силы», которой он был столетиями в долевого реального собственника с реальными средствами, которые позволят на их основе создавать все новое и новое материальное благополучие каждого человека. Проблемы где и как заработать больше никогда существовать не будет. На свои деньги создавай хоть маленький, личный, но трудовой доход.
Теория валового продукта как сущности богатства страны будет разрушена тем, что национальное богатство страны будет исчисляться не только тем, сколько денег в закромах у Республики, а тем, насколько богат и обеспечен весь народ, суммой накоплений на личных счетах трудящихся, качеством его быта Вот именно за это и будет защищать Родину каждый её гражданин не по призыву военкомата, а по призыву сердца.
Труд в коллективе таких же коллективных собственников это труд на совершенно новых организационных, личностных и психологических основах. Это труд сотоварищей, где взаимовыручка и поддержка ради общего дела станет нормой и станет непонятным как можно поступать иначе.
Народ получит экономическую свободу для любого творчества, спорта, учебы, туризма и пр.
Средствам массовой информации не потребуются ежедневные советы с начальством. Построенные таким же образом на основе коллективной собственности, каждый журналист в меру своих способностей, гражданской ответственности будет без оглядки освещать самые неприглядные стороны жизни Республики. СМИ станут естественным источником информации о положении в стране, во всех её уголках для принятия решений на самом высоком уровне.
Общество демократического социализма станет началом новой эпохи Возрождения, прежде всего самой личности на поприще его свободного труда, экономического развития всего общества и повышения жизненного уровня человека
Но нельзя не сказать, что полные права и свободы личности адекватно сопряжены с повышением её ответственности и обязанностей перед окружающими, перед обществом. И это человек призван понять сам, и он поймет это сам, находясь в соответствующих экономических и политических обстоятельствах.
Это относится и к пресловутой проблеме потребительства. Этого буржуазного «паразита» из сознания изжить очень сложно. Но, те, кто смогут это сделать, поняв, что есть закономерность меры необходимости, в т.ч. и меры потребления, меры потребностей, тот достигнет тех гуманистических высот, которые и предусматривает общества демократического социализма.

Выше речь шла о гражданской ответственности философов и экономистов, игнорировавших необходимость изучения ближайшего исторического опыта.
Сегодня я обращаюсь ко всему народу, ко всем членам «левых» партий, ко всем их руководителям, ко всем прогрессивным и здравомыслящим! Давайте объединимся и демократическим путем, путем принятия соответствующих законов, политической борьбы, массовой политической пропаганды, путем создания преобладающего большинства сторонников общества демократического социализма, начнем постепенно перестраивать уже такой ненавистный всем грабительский капитализм с авторитарным политическим режимом.

Будущее за гуманизмом!
Будущее за народовластием!
Будущее за социализмом !
Будущее за ЧЕЛОВЕКОМ ТРУДА!

Так давайте ускорим приближение такого будущего!

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОТИВ?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1575
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 00:38. Заголовок: Гаврош пишет: Срано..


Гаврош пишет:

 цитата:
Сраной метлой таких "друзей" надо гнать с трибуны, чтобы не вносили яд либерализма под соусом "демократического социализма".


Очень правильные слова!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 243
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 13:04. Заголовок: cccp пишет: Гаврош ..


cccp пишет:

 цитата:
Гаврош пишет


А где само сообщние?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1583
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 18:41. Заголовок: Не знаю


Не знаю

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 244
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 20:02. Заголовок: Гаврош, можно продуб..


Гаврош, можно продублировть?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.09 00:12. Заголовок: cccp пишет: Не знаю..


cccp пишет:

 цитата:
Не знаю


Уважаемый, товарищ СССР.
Ищите крысу на форуме. Кому-то не нравится критика горбачёвщины.
Жнец пишет:

 цитата:
Гаврош, можно продублировть?


Уважаемый, товарищ Жнец.
К сожалению я не веду архива своих сообщений, но в общих чертах могу сказать следующее:
Герман Янушевский пишет:

 цитата:
Что получит народ в обществе демократического социализма?


Что такое "демократический социализм"? Это есть НАРОДНЫЙ КАПИТАЛИЗМ, который нам рекламируют все лакеи мировой закулисы и Герман Янушевский в том числе.
Современный мировой экономический кризис подводит черту и ставит точку капиталистическому способу производства в его современной империалистической форме.
Эпигоны капитализма подобными "Манифестами" пытаются продлить агонию умирающей эпохи. Напрасные потуги. Империализм лежит на смертном одре и никакие инъекции и реанимация ему уже не помогут. Это труп. Но труп этот убрать с пути прогресса человечества эволюционными методами не удастся. Эта задача по плечу только революционному пролетарскому движению, которое уже проявляет себя во Франции и в Европе в целом.
Герман Янушевский пишет:

 цитата:
Народ превратится из «рабочей силы», которой он был столетиями в долевого реального собственника с реальными средствами, которые позволят на их основе создавать все новое и новое материальное благополучие каждого человека. Проблемы где и как заработать больше никогда существовать не будет. На свои деньги создавай хоть маленький, личный, но трудовой доход.


Автор здесь призывает к анархосиндикализму - передачу средств производства каждому рабочему и создание миллионов частных собственников.
Как в таких условиях строить социализм? Как привести все срадства производства на уровень государственных? Как избавить человечество от рынка и рыночных отношений, выводя из оборота деньги, как посредник и инструмент воровства человеческого труда?
Социализм не приемлет никаких эпитетов, ни "развитой", ни "демократический". Социализм просто нужно строить, создавая условия для перехода человечества к коммунизму.
Данный манифест, это попытка "друга народа" внести яд либерализма под соусом "демократического социализма". Автор видит конечную цель человечества "демократический социализм", а коммунисты видя своей конечной целью КОММУНИЗМ!!!
Отсюда моё высказывание:"Сраной метлой таких "друзей" надо гнать с трибуны, чтобы не вносили яд либерализма под соусом "демократического социализма".
Вот. примерно такой был мой удалённый пост.



PER ASPERA AD ASTRA
ДА ЗДРАВСТВУЕТ БОЛЬШЕВИЗМ!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 248
Настроение: агрессивное
Зарегистрирован: 15.02.09
Откуда: Советский Союз, в оккупации
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 17:42. Заголовок: ЕЩЁ РАЗ О СОЦИАЛИЗМЕ..


ЕЩЁ РАЗ
О СОЦИАЛИЗМЕ

По Интернету бродят «Исходные положения современной коммунистической теории» В.А.Ацюковского (КПРФ), Г.В.Костина (ВКПБ), Д.В.Парамонова (ПСПН). Это выписанные из Большой Советской Энциклопедии определения, касающиеся марксизма, ленинизма, сталинизма, капитализма, социализма, коммунизма и всего, что с ними связано. Из этого энциклопедического набора авторы делают свои выводы о социализме и коммунизме. Про капитализм говорить нечего. Мы его хлебаем полной мерой. Естественно, и социализм у авторов «Исходных положений…» выглядит так, как это было в СССР, только со своими представлениями о власти и т.д. И вся их «современная коммунистическая теория» в своей основе ничем не отличается от сталинизма.
Ключевое слово в данных исходных положениях: «СОЦИАЛИЗМ». Поскольку социализм является главным звеном на пути дальнейшего развития человечества, о нём (социализме) и поговорим.

ИСТОКИ

СОЦИАЛИЗМ (от латинского слова socialis – общественный). Слово это было введено в конце 30-х годов Х1Х века французским философом Пьером Леру (1797-1871) как противопоставление буржуазному индивидуализму и означало: на первом плане должны стоять интересы общества.
Впоследствии социалистическими стали называть теории и учения, которые критиковали капитализм, стремились устранить капиталистические отношения и заменить их иной организацией общества: например, вместо частной собственности на средства производства - общественная собственность; вместо анархии производства и свободной конкуренции при производстве на рынок – та или иная форма организации производства.
Марксизм в «Коммунистическом манифесте» различает три основные группы разновидностей социализма: 1. РЕАКЦИОННЫЙ СОЦИАЛИЗМ (феодальный, мелко-буржуазный и немецкий (истинный) социализм как разновидность интеллигентского, мелко-буржуазного социализма). 2. КОНСЕРВАТИВНЫЙ (буржуазный) СОЦИАЛИЗМ. 3. УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ.
В основании реакционного социализма лежали интересы классов феодального общества, которые приняли капиталистические порядки, жили в них, но мечтали о возврате старых феодальных порядков. Это разорившиеся дворяне, попавшие в зависимость от капитала в Англии, а также Франции. К реакционному феодальному социализму относятся представители христианского социализма – попы. Виднейшие представители мелко-буржуазного социализма – швейцарский историк и экономист Сисмонди, русский писатель-гигант Л.Н.Толстой, мечтавший о «общежитии свободных и равноправных мелких крестьян», а также сегодняшний Солженицын.
В основе консервативного социализма лежат интересы буржуазии, которая хотела сохранить основы буржуазного общества, его устройство, устраняя наиболее вопиющие общественные бедствия (Прудон). В первой четверти ХХ века возник конструктивный социализм, направленный на примирение классовых противоречий и устранение классовой борьбы (промышленная демократия, участие рабочих в прибылях, распространение среди рабочих мелких акций). Это американские трэд-юнионы, а также Каутский и Отто Бауэр. Сегодня это Сахаров (конвергенция – сближение – двух систем).
В основе утопического социализма лежали интересы пролетариата. Его идеологи - Томас Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Шарль Фурье, Роберт Оуэн. Я называю это не утопическим, а мечтательным социализмом, или младосоциализмом.
Подлинный научный социализм начинается с Энгельса и Маркса. Ф.Энгельс в работе «Развитие социализма от утопии к науке» пишет: социализм стал наукой благодаря двум великим открытиям – материалистическому пониманию истории и разоблачению тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости, «и теперь дело, прежде всего, в том, чтобы разработать её дальше во всех её частностях и взаимосвязях».
Разрабатывать науку социализма дальше теоретически и практически выпало на долю В.И.Ленина. Социализм начала ХХ века в России – это: строй, при котором отсутствуют классы, не существует эксплуатации, средства производства находятся в общественной собственности, общественное производство организовано и ведётся по плану.
К осуществлению такого строя стремился пролетариат.

ИСПОЛЬЗУЯ
МАРКСИСТСКИЙ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД
(общество и мышление находятся в непрерывном развитии)

«…Диалектическое мышление – именно потому, что оно
имеет своей предпосылкой исследование природы самих
понятий, - возможно только для человека… лишь на
сравнительно высокой ступени развития…»
(Ф.Энгельс)

Что такое строй, в котором отсутствуют классы? Это значит – строй, в котором нет капиталистов (собственников средств производства) и наёмных работников, вынужденно работающих у/на этих капиталистов.
Что такое «не существует эксплуатации»? Марксизмом доказано, что основной формой капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих является присвоение капиталистами прибавочной стоимости, которую производят рабочие, и из которой накапливается в руках имущего класса постоянно возрастающая масса капитала. Сущность эксплуатации - в отчуждении прибавочной стоимости у её непосредственных производителей – рабочих.
Строй без классов и эксплуатации – это строй, где все члены общества работают сами на себя, т.е. люди становятся собственниками средств производства и результатов своего труда: без собственности нет присвоения, без присвоения – нет собственности.
Что такое строй, при котором средства производства находятся в общественной собственности? Это значит, что средства производства являются собственностью всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник становится собственником-совладельцем общего имущества. На современном уровне развития производительных сил это - не простая задача.
Практика решает эту задачу в два этапа. Первый этап: общенародная собственность в государственной форме. Это – СССР. На этом этапе каждый прежний наёмный работник отдельных капиталистов становится наёмным работником государства: «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката». Всё дело в том, чтобы они работали поровну, правильно соблюдая меру работы, и получали поровну. Учёт этого, контроль за этим упрощён капитализмом до чрезвычайности, до необыкновенно простых, всякому грамотному человеку доступных операций… Всё общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством оплаты» (В.И.Ленин, Государство и революция»). Так и было в СССР: использовали учёт и контроль, и оплату труда, которые практиковались капиталистами.
Читаем Ленина дальше: «Но эта «фабричная» дисциплина, которую победивший капиталистов, свергнувший эксплуататоров пролетариат распространит на всё общество, никоим образом не является ни идеалом нашим, ни нашей конечной целью, а только ступенькой, необходимой для радикальной чистки общества от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации и для дальнейшего движения вперёд».
Итак, В 1917 году народ перешёл от гнусности и мерзостей капиталистической эксплуатации к государственной эксплуатации с социалистической идеологией. И действительно, в СССР, хотя и практиковалось отчуждение избытка продукта труда над издержками поддержания труда, таких гнусностей и мерзостей, какие видим и в которых живём теперь (а это капитализм в «чистом» виде), не было.
Но должен быть второй этап, «дальнейшее движение вперёд». Собственность надо было вывести из государственного кокона в непосредственное владение, пользование и распоряжение свободного народа: всех и каждого. Любые другие формы общественной собственности, если в них каждый не является собственником-совладельцем общего имущества, тут же превратятся в собственность какой-нибудь шайки под самой притягательной вывеской. Доказано частнокапиталистическим и советским прошлым: наёмный работник в массе своей не может быть активным созидателем и гражданином. Трудящийся по найму – пассивный исполнитель, а не активный созидатель.
СССР потому и развалился, что КПСС не хватило ни ума, ни чести, ни совести завершить революцию: передать собственность и власть в руки народа - всех и каждого. Но народ, вооружённый диалектическим материализмом и практикой СССР, уже никогда не сойдёт с дороги, ведущей к подлинному социализму, а, придя к нему, никогда и никому не отдаст свою собственность и власть, потому что каждый – активный собственник-совладелец общего имущества.
Итак, второй этап практического осуществления подлинного социализма: передача средств производства в собственность всего народа в лице каждого его представителя. Каждый прежний наёмный работник государства должен стать собственником-совладельцем общего имущества. Именно для этого и на этом исходном положении надо организовывать современный нам рабочий класс.
Именно к осуществлению такого строя стремился и стремится пролетариат.
Надо ли нам идти дальше и выдумывать общество без денег, где каждый получает по потребности, а галушки сами в рот летят? Дальше идти – надо. Выдумывать – не надо. Коммунизм – это не какой-то отдельный необыкновенный строй сытых особей. Это - посткапиталистическая саморазвивающаяся система свободных людей, без эксплуатации человека кем бы то ни было в какой бы то ни было форме.


27 марта 2009 года.


В.С.Петрухин - в условиях советского социализма наёмный работник,
экономист.

А.В.Чижиков - в условиях советского социализма и
в постсоветской России наёмный работник.




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет