On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 7317
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.10 16:11. Заголовок: "КУРСК"


Вокруг гибели атомной подводной лодки с крылатыми ракетами «Курск» средствами массовой дезинформации нагорожено такое огромное количество лжи и откровенно глупых предположений, что правду и истинный ход событий в те трагические минуты, часы, дни, можно будет узнать либо после свержения ныне правящего политического режима, либо через много десятилетий, когда нынешняя боль произошедшей потери приутихнет и покроется налётом исторической плесени.

Основные версии, которые преподносились обывателям в качестве наиболее правдоподобных, были:
- столкновение с иностранной подводной лодкой;
- подрыв на якорной мине времён Великой Отечественной войны;
- взрыв торпеды в первом отсеке.
Рассмотрим их в указанном порядке.

Итак, первый вариант – столкновение с иностранной подводной лодкой.
Для начала ознакомимся с некоторыми обязательными положениями руководящих документов, регламентирующих режимы плавания ПЛА (атомных подводных лодок).
а) При введённых реакторах глубина под килем подводной лодки должна быть не менее 80-ти метров (данное требование обусловлено мощностью циркуляционных насосов, подающих забортную воду в 4-й контур реактора – при меньшей глубине произойдёт засасывание ила, водорослей и т.п. в трубопроводы 4-го контура и в сами насосы).
б) При нахождении ПЛ под перископом – а именно в таком положении она находилась в момент аварии (судя по поднятым выдвижным устройствам) – личный состав должен находиться на боевых постах согласно расписания по боевой тревоге.
в) При нахождении в подводном положении (не под перископом), глубина погружения должна быть не менее 40 метров (требование МППСС – международных правил предотвращения столкновения судов).
Соблюдение данных положений обязательно для всех ПЛПЛ, независимо от государственной принадлежности.

Если учесть, что глубина места гибели ПЛ «Курск» едва достигала 100 метров и она находилась под перископом, то становится ясно, что факт её пребывания в данной точке в перископном положении является грубейшим нарушением руководящих документов, т.к. высота ПЛ достигает 28-ми метров, а перископная глубина – 10 метров. Итого: 100м – 28м – 10м = 62 метра. 62м вместо положенных 80-ти.
Допустить вероятность того, что командир иностранной подводной лодки, находясь на боевой службе вдали от своих берегов, загонит свою лодку на подобную глубину – просто глупо. Нельзя считать противника полным идиотом.

Далее, а какого же водоизмещения должна быть иностранная ПЛ, чтобы нанести столь серьёзные повреждения «Курску», имеющему водоизмещение 17 тыс. тонн? Причём необходимо учесть, что многоцелевые ПЛА иностранных государств имеют водоизмещение от 5 до 8 тыс. тонн. Допустить же, что в столкновении участвовала ПЛАРБ типа «Лафайет» с водоизмещением близким к водоизмещению «Курска» - просто не серьёзно. Лодке подобного типа просто нечего делать в данном районе в силу выполняемых ею задач.

Столкновение же лодки меньшего водоизмещения с ПЛ «Курск»,имело бы для неё такие же последствия, как для легкового а/м «Запорожец» с «Белазом».
Следовательно, данная версия несостоятельна.

Второй вариант – подрыв на мине периода Великой Отечественной войны.
Данная версия вообще не выдерживает никакой критики. Во-первых, потому, что повреждения, наносимые морским минным оружием надводным и подводным судам настолько характерны, что распознать их, или перепутать с иными, просто невозможно. Случись подобное – моментально отпали бы все остальные версии. Более того, мина периода Великой Отечественной войны, что советского производства, что из стоявших на вооружении флота фашистской Германии, не смогла бы нанести подводной лодке подобного класса повреждений, приводящих к её немедленной гибели. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно обратиться к документам по анализу использования морского минного оружия в период второй мировой войны.

Во-вторых – данные полигоны (а именно в одном из них произошла катастрофа) используются для боевой подготовки много десятилетий, протралены вдоль и поперёк и в минном отношении являются полностью безопасными. Да и на самой подводной лодке, тем более находящейся под перископом, в гидроакустическом комплексе постоянно работает «тракт миноискания». Так что и эта версия является ложной.

Третий вариант – взрыв торпеды в первом отсеке. Официальные структуры остановились на данной версии как на основной именно потому, что она наиболее легко вводит в заблуждение обывателей, невероятно далёких от флота и флотской действительности. Рассмотрим данный вариант подробнее.

В первом отсеке, помимо торпед, находящихся в торпедных аппаратах, находится большое количество стеллажных торпед. Стеллажные торпеды предназначены для перезарядки торпедных аппаратов после использования по назначению уже находящихся в них торпед. В отличие от учебной торпеды, на взрыв которой ссылаются официальные круги, это торпеды боевые, с боевым зарядным отделением.

Представим, что действительно произошёл взрыв учебной торпеды в торпедном аппарате. Что же там могло взорваться, если БЗО (боевое зарядное отделение) отсутствует? – гремучая смесь (смесь водорода с кислородом, в которой водорода не менее 4-х процентов), образовавшаяся при утечке перекиси водорода, как это нам пытаются преподнести? Но для того, чтобы допустить подобную версию, необходимо принять ещё одно допущение из двух – либо личный состав БЧ-3 (минно-торпедная боевая часть) абсолютно безграмотен и не понимает, что он делает, либо в ней служат самоубийцы. Но ни одно из этих допущений принимать нельзя, так как экипаж данной подводной лодки уже сдал как минимум первую и вторую курсовые задачи из курса боевой подготовки. Т.е., флагманскими специалистами уже проверены знания личного состава по специальности, отработаны навыки по борьбе за живучесть, экипаж отработан для выхода в море. Следовательно, личный состав не мог не контролировать давление в торпедных аппаратах и не проводить анализ газового состава воздуха как в отсеке, так и в торпедных аппарата. Методы же борьбы с подобными утечками не представляют особой сложности. В крайнем случае, можно просто отвалить щит торпедного аппарата, открыть его переднюю крышку и элементарным способом стравить давление за борт.

Допустим даже, что всего этого сделано не было, и в торпедном аппарате произошёл взрыв гремучей смеси. Самое большое – сорвало бы крышки торпедного аппарата и в отсек хлынула бы вода, что могло бы привести к гибели части личного состава первого отсека, но уж никак ни всей подводной лодки. Кстати, советские подводные лодки рассчитывались на сохранение плавучести при затоплении трёх отсеков.

Взрыв большей мощности в отсеке, такой, который мог бы привести к гибели ПЛ, неминуемо повлёк бы за собой детонацию БЗО стеллажных торпед, что привело бы не просто к гибели ПЛ, а к её полному разрушению на отдельные мелкие фрагменты. Следовательно, и версию взрыва учебной торпеды в торпедном аппарате всерьёз рассматривать нельзя.

В чём же заключается истинная причина катастрофы атомной подводной лодки «Курск»?

Имея определённый опыт службы на подводном флоте, можно определённо сказать – гибель АПЛ «Курск» является следствием таранного удара крупнотоннажного надводного корабля. Удар был нанесен по правому борту под острым углом в районе первого отсека. От нанесенного удара и от большого поступления воды в первый отсек через образовавшуюся пробоину, подводная лодка получила резкий дифферент на нос и со скоростью порядка пяти узлов (скорость движения под перископом) столкнулась с грунтом.

Далее события развиваются лавинообразно. В наиболее насыщенных приборами носовых отсеках – особенно во втором и в третьем, от мощного удара о грунт срываются с фундаментов приборы (несколько сотен «шкафов» весом примерно по двести - двести пятьдесят килограмм), происходит разрыв кабельных трасс, сопровождаемый короткими замыканиями и, соответственно, начинается самое страшное для подводной лодки – начинаются пожары в отсеках. Подобным развитием событий объясняется и потеря управления в борьбе за живучесть в уцелевших кормовых отсеках.

В настоящее время имеется ряд косвенных подтверждений правильности данного предположения. Во-первых, в информационной неразберихе начального периода после катастрофы, пока правящие верхи ещё не определили свою линию поведения, на экраны телевизоров проскочила графическая схема полученных подводной лодкой механических повреждений. На ней четко просматривались три наклонные пробоины в верхней части корпуса по правому борту, в районе первого отсека. Получены подобные повреждения могли быть только от форштевня и винтов надводного корабля. Впоследствии эта информация не повторялась.

Во-вторых, после подъёма «Курска» была произведена выгрузка крылатых ракет «Гранит» из контейнеров. Данная операция была проведена без каких-либо сложностей во всех контейнерах, кроме первого и третьего (расположены по правому борту в носовой части ПЛА – в районе второго и третьего отсеков). При попытке выгрузки ракет из данных контейнеров возникли трудности с открытием их крышек. Причина в этом могла быть только одна – деформация кремальер крышек контейнеров. Повреждения подобного рода могут быть получены только при внешнем механическом воздействии. Достаточно вспомнить последствия аварийной ситуации на ПЛА «К-47» (28 декабря 1973 года) с деформацией кормовых кремальер и комингсов среднего блока контейнеров и последствия столкновения ПЛА «К-22» с американским фрегатом в августе 1976 года (те же самое пробоины от винтов фрегата в легком корпусе и в первом контейнере). А ведь это всё опыт той же 7-й дивизии ПЛА. К сожалению, данный факт прошел почти незамеченным даже большинством ракетчиков подводных лодок.

И, наконец, чем вызвана необходимость «ампутации» первого отсека перед подъёмом лодки, кроме как стремлением скрыть истинные причины гибели подводной лодки и личного состава. О личном составе, кстати, разговор особый. У каждого подводника, или у каждого человека, понимающего, что такое подводная лодка и как она устроена, не может не возникнуть вопрос – почему на столь малой глубине погиб личный состав? Почему сразу после обнаружения аварийной ПЛ, на неё не был подан воздух через ЭПРОНовские выгородки, даже не было предпринято подобных попыток? Почему личный состав кормовых отсеков самостоятельно не покинул аварийную подводную лодку, использую ИСП-60 (индивидуальное снаряжение подводника, позволяющее производить самостоятельный выход из затонувшей ПЛ с глубины до 110 метров? Сразу разъясняю, что в отсеках живучести (носовой, центральный и кормовой – отсеки, в которых имеется люк для выхода на верхнюю палубу) хранится 10%-й запас дополнительных комплектов ИСП-60. Так что ссылки на их отсутствие в отсеке несостоятельны. В том, что они имелись на борту, легко убедиться, проверив контрольный лист готовности к выходу в море. За их наличие ответственен помощник флагманского механика по живучести.

Итак, вопросов возникает очень много. Официального честного ответа ждать не приходится, ибо слишком явно производится подтасовка фактов, и слишком неуклюже маскируются истинные причины и выводятся из под удара, точнее – уводятся от ответственности, истинные виновники катастрофы и гибели подводников.

Истинная причина гибели АПЛ «Курск» и её экипажа кроется гораздо глубже, чем нам пытаются преподнести руководство ВМФ и руководство страны. Для её выявления и анализа необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- отношение государства к Вооружённым Силам вообще и к ВМФ в частности;
- уровень боевой подготовки ВМФ;
- состояние материально-технической базы флота;
- состояние аварийно-спасательной службы флота;
- кадровая политика в ВС (особенно в руководстве ВС);




Изюмов Д.И.
Офицер подводник, ветеран 7-й дивизии








Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 349
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.10 19:58. Заголовок: К десятилетию гибели..


К десятилетию гибели ракетной подводной лодки "Курск".

С августа 2000 - ного по август 2010 года в капиталистической России
распроданы, разрезаны и затоплены сотни кораблей, уволены из Вооружённых Сил
десятки тысяч морских и армейских офицеров, тысячи которых покончили жизнь самоубийством.
Уничтожены врагами народа и выщедшей из под человеческого контроля
(по причине социально - политического предательства) природной стихией миллионы
мирных людей и десятки тысяч домов, хозяйств и единиц военной техники.
Страна катится в пропасть. ПОКА в основной своей массе
"...Народ безмолствует, хоть рвёт его беда.
Но страшно будет, коль Он брови сдвинет
И в полный рост поднимется когда!" Сегодня, как никогда для нас актуален лозунг
кубинской Революции: "Родина или смерть!" РОССИЯ МОЖЕТ БЫТЬ КРЕПКИМ НАРОДНЫМ
ГОСУДАРСТВОМ ТОЛЬКО ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ!

«Плещут холодные волны,
Бьются о берег морской».
Гулко колотится сердце,
Песня поется с тоской.

Снова тревожная сводка дрожью бежит по земле,
Снова подводная лодка гибнет в удушливой мгле.

Плачут родимые люди,
А по Москве ливень льет,
Радио шлягеры крутит,
Громко резвится ворье.

В шоу народное горе вновь превращает кагал.
«Ящик» – «окно голубое» ложью страну пропитал.

Русская честь продается,
И по кремлевской вине
Братики-североморцы
Смерть принимают на дне.

Раненой чайкой летает, тяжко крылами маша,
К дому родному взывает чья-то морская душа!

В рваных отсеках качает
Трупы братишек вода.
А во церквах Николая
Славят попы без стыда.

Там к святым причисляют серых, ничтожных царей,
Здесь моряки умирают в муках и в славе своей.

Родина, Родина, где ты?
Кто тебя в бездну влечет?!
Чьим ты внимаешь советам,
Бедный российский народ?!

Нету конца лихолетью. Август. Двухтысячный год.
«Демократический» месяц. Русский разрушенный флот.

Тают надежды и силы.
Ночи и дни напролет
Помощи ждет субмарина.
Кто ей на помощь придет?

«Плещут холодные волны, бьются о берег морской».
Гулко колотится сердце, песня поется с тоской.
Гулко колотится сердце, песня поется с тоской...

Русский бард
Александр ХАРЧИКОВ.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 7320
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.10 02:55. Заголовок: И 10 лет назад было ..


И 10 лет назад было ясно, что "КУРСК" был потоплен торпедной атакой
Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года
http://www.razumei.ru/lastlib/books/252<\/u><\/a>

И сегодня снова об этом пишут:

"Военный контрразведчик в отставке Владимир Ефимович: «Курск» затонул из-за американской подлодки»

"...Как все случилось

- По официальной версии, на борту «Курска» взорвалась боевая торпеда, из-за чего подлодка затонула. Но я общался с профессионалами, и ситуация, скорее всего, выглядела так: американская подлодка торпедировала «Курск». Но этот момент пока официально не хотят оглашать. На деле «Курска» стоит гриф «Хранить 50 лет», - рассказал «КП» подводник, капитан первого ранга Вячеслав Давлетшин.

- На «Курске» кроме ракет «Шквал» находилось еще 16 ракет «Гранит» с ядерными боеголовками, - говорит военный контрразведчик в отставке Владимир Ефимович. - На учения официально были приглашены представители Китая и американцы. Как позже стало ясно, под водой возле «Курска» тайно «крутились» две американские подлодки: «Мемфис» и «Толедо». Видимо, в какой-то момент «Толедо», допустив ошибку в маневрировании, столкнулась с «Курском». После этого вторая американская подлодка торпедировала наше судно. Было ли это заранее спланированной провокацией или произошел казус? Не исключено, что на борту «Мемфиса» не разобрались в ситуации и, увидев столкновение «Курска» и «Толедо», выпустили по нашей лодке торпеду. Возможно, «Курск» после столкновения готовился первым торпедировать противника, но его опередили... Вероятно, сказалась усталость нашего экипажа - они только вернулись с боевого дежурства, а их сразу же бросили на учения, не дав даже к родным съездить... Ходили разговоры: якобы, чтобы замять скандал, после незамедлительных контактов Кремля с Вашингтоном Америка списала России 20 млрд. долга. Откупились?..."
http://www.kp.ru/daily/24539.3/718227/<\/u><\/a> ..
-------------


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет