On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1827
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 20:51. Заголовок: ТАРАС БУЛЬБА


Интервью с Владимиром Бортко: «Я хочу, чтобы все, посмотрев кино,
наплевали на Новодворскую и Ковалева и пошли дружными рядами
записываться в КПРФ»
Версия для печати

2009-04-05 00:02
Сайт Новосибирского обкома КПРФ – www.kprfnsk.ru

В пятницу в Новосибирске состоится премьерный показ фильма известного
режиссера, члена КПРФ Владимира Бортко «Тарас Бульба». Новый кинолента
приурочена к 200-летию со дня рождения великого русского писателя
Николая Васильевича Гоголя. Журналист OPENSPACE.RU Мур Соболева взяла
интервью у режиссера и услышала от него много неожиданного.

— Владимир Владимирович, вот вы как считаете, русский Гоголь писатель
или все-таки украинский?

— Поскольку это одна и та же нация, нет никакого разделения на
великорусский и малоросский народы, на русских и украинцев. Это мое
личное мнение — и мнение Николая Васильевича Гоголя, о чем он, в
частности, писал в повести «Тарас Бульба». «Где такие огни и такая сила,
которая пересилит русскую силу!» Это сказал не я, а Гоголь, который
владел вопросом, как сейчас бухгалтеры говорят. На территории Украины
уже было несколько государств — сто лет существовало Великое Княжество
Литовское, а потом Речь Посполитая еще сто лет. Тем не менее жил там все
это время один и тот же народ, продолжающий жить там и по сей день.
Поэтому всякая проблема с Украиной, по сути, надумана. Более того, даже
говорить, какие украинцы хорошие, — уже значит подчеркивать то, чего не
существует: разницу между народами. Я наполовину оттуда, наполовину
отсюда и могу вам подтвердить лично. Хотя мое мнение расходится с точкой
зрения Ющенко и элиты, которой выгодно существовать отдельно. Когда я
приезжаю в Киев, где я прожил почти тридцать лет, у меня такое
впечатление, знаете, что понаехали все. Кто такие, откуда взялись? Я жил
в Киеве с года до двадцати девяти, и на этих людей мне смотреть
достаточно странно. Я говорю по-русски, все мои друзья всю жизнь
говорили по-русски, девушки наши говорили по-русски. Акцент — да, но
акцент и в Ростове, и в Вологде. Вот моя точка зрения по национальному
вопросу.

— Произведение Гоголя националистское…

— Неполиткоррэктное, да.

— Как вы решили проблемы с антипольскими и антиеврейскими настроениями
гоголевских персонажей?

— Ну, с поляками просто. Какая разница, чей дедушка с кем воевал? Сейчас
бы не дрались. Вы спокойно пережили фильм «Огнем и мечом»? И я спокойно.
И поляки, которые у меня снимались, тоже спокойно эти съемки пережили.
Что же касается евреев, то это серьезный вопрос, наиболее болезненный. Я
не выкидывал ни одного слова из тех, что написал Николай Васильевич
Гоголь. Все это произносится вслух. Но поскольку Тарас Бульба и Янкель в
конце подружились… В общем, еврейский вопрос я разрешил. Никто не смог,
а я разрешил.

— Это при том, что главный ваш герой казак-националист.

— Он совсем не националист, дорогая моя. Про что этот «Тарас Бульба»?
Все почему-то считают: у Тараса был сын Андрий, он полюбил полячку, папа
его за это убил. Все не так, он убил его не за то, что он полюбил
полячку. Бульба является частью угнетенного народа, и он исповедует идею
его защиты. Все остальное его мало волнует и интересует. Он — цельная
личность, воспринимающая все с этой точки зрения. Существует
классическая сцена приезда сыновей на хутор, которая обычно трактуется в
водевильном малороссийском ключе: пьяный папа вертит сыновей туда-сюда,
еще и драться потом начинает. Но поскольку я лучший читатель в России
точно, а может, даже и в Европе, то я хочу сказать: а почему он это
делает? Если он нормальный человек. Думайте сами. Нет, вы подумайте,
интересно, додумаетесь или нет?

— Ну, он хочет видеть в своих сыновьях…

— Да их не было долго, они учились в польском городе Киеве. Кто они, не
изменились ли, могут ли они продолжать его дело? Вся эта шутливая драка
— это проверка. И он видит в своем старшем сыне то, чего ожидает. Надо
полагать, что второй такой же. Но нет — второй не такой же, он первый
диссидент.

— И вы не сочувствуете первому диссиденту?

— Чего ему сочувствовать? Это просто два разных пути — один славянофил,
другой западник. Знаете, мало людей умеют читать книжки, запишите,
пожалуйста, — очень мало, кто умеет читать книги, но, слава Богу, читают
вообще мало. А когда читают книгу, то пропускают половину обычно. У
Гоголя как было? Андрий попадает в осажденный город. А куда? В костел. В
это время, пишет великий русский писатель, взошло солнце. И его лучи
проникали сквозь цветные витражи, окрашивая все каким-то невероятным
светом. И вдруг заиграл орган, которого он никогда не слышал. И он
стоял, открыв рот, пока татарка не потащила его к его любимой. То есть
какое впечатление это на него произвело, понятно, да? Для него панночка
— это выражение того самого Запада, к которому он уже склонился. Любое
сомнение — уже предполагаемая измена. Почему папа его меньше любит? Не
потому, что он дерется плохо, а потому, что чувствует в нем сомнение. А
старший нет, старший наш. Андрий же какой-то прямо последователь
Новодворской.

— Вы на стороне славянофилов?

— Я ни на какой стороне.

— Нет, лично вы, вот ваша точка зрения, ваша идеология.

— А я, разумеется, полностью на стороне Тараса Сильвестрыча Бульбы и его
старшего сына. Есть вещи, где толерантность неуместна. Например, прохожу
я мимо подворотни, а там вас, Мурочка, извините, насилуют. Если я
толерантен, я понимаю, что человеку захотелось женского тела — ну, надо
ему, можно понять, пускай дальше делает свое дело. Но уместна ли здесь
толерантность? По-моему, его надо просто убить. Вот это — то же самое.
Тарас Бульба испытывает примерно те же самые чувства. Он не может Андрия
не убить.

— То есть вы выбираете долг в борьбе между долгом и чувством?

— Конечно, естественно, да. И хочу, чтобы все, посмотрев кино, наплевали
на Новодворскую и Ковалева и пошли дружными рядами записываться в КПРФ.

— Мы к этому еще вернемся, а пока сконцентрируемся на вашем методе
воспитания детей.

— Для Тараса это уже не ребенок, это предатель. Родина превыше всего —
это сказал не я, это сказал Уолт Уитмен, великий американский поэт.
Младший сын Тараса — он же убивал своих, понятно, да, что он сделал? Наш
фильм — это героическая драма, но по сути «Тарас Бульба» — это эпос…

— Сколько идет эпос?

— Два часа десять минут.

— Не маловато для эпоса? Почему не три с половиной?

— Нет, это ужасно, я же добрый человек. У меня есть один режиссер
знакомый, вы его тоже знаете, он запирает зал снаружи и показывает свое
кино. Я не такой. Так вот, «Тарас Бульба» — это эпос. Там везде
преувеличения. Знаете, сколько времени занимает действие повести? 150
лет проходит с момента приезда сыновей на хутор и до смерти Тараса. У
Гоголя вначале сказано «XV век», а заканчивается все конкретной битвой,
дата которой установлена. Или вот еще — «Тарас вскочил на коня, и конь
присел под двадцатипудовой тяжестью». Это 320 килограммов.
320-килограммового человека на тележечке возить надо, ему дышать трудно.
Понятно, да? Это же архетипы. И Тарас Бульба является душой своего
народа. Она действует так, как надо, она может и сына убить.

— Вы хотели снять патриотическое кино, разбудить любовь к Родине в массах?

— Понимаете, пробудить патриотизм может только мой знакомый Зюганов, он
любит все время пробуждать. А задача искусства — доставлять эстетическое
удовольствие. Это первая задача. Что сказал Карл Маркс? Что
воспитательная функция у искусства существует, но она у него, кажется,
на девятом месте. А главная функция — эстетическая. Я хотел сделать,
извините, пожалуйста, хорошее кино, только и всего. Доставить вам
удовольствие. «Пойдем посмотрим „Тараса Бульбу“» — странное такое
желание в субботний вечер, да? Но тем не менее я очень надеюсь на
сарафанное радио.

— Вот у меня еще вопрос к вам, но боюсь вторгнуться в ваше личное
пространство.

— Вторгайтесь.

— Вы ведь член Коммунистической партии?

— О да. Отпетый, можно сказать.

— Я не могу понять, как может быть коммунистом человек, снявший «Собачье
сердце», простите.

— А почему же нет? Во-первых, членов Коммунистической партии было очень
много. Например, Пикассо. Почти все французские писатели двадцатого
века. (В этот момент у Владимира Владимировича звонит айфон.)

— Член Компартии с айфоном?

— А что такого в айфоне? У меня еще есть автомобиль BMW-семерка, машина
премиум-класса.

— Мне казалось, что капиталистические радости несколько противоречат
коммунистической идеологии.

— Давайте посмотрим за окошко — как у нас с природой дело обстоит. Вы
можете себе представить, что мы можем оказаться последними поколениями,
живущими на Земле? Во-вторых, кризис, который сейчас разразился. Карл
Маркс, тот бородатый, он что говорил? Говорил — ребята, пропадете,
неизбежен крах капитализма. Вот сейчас крах капитализма мы и наблюдаем.
А как пытаются бороться в Штатах — кстати, круче всех, знаете? Они там
все национализируют. Нельзя воспринимать нынешнюю компартию как наследие
товарища Солнцева (был такой, вы его не застали) к нему бы я не
поступал. Я к Карлу Марксу поступил.

— То есть нынешняя КПРФ не наследница КПСС?

— Не все так плохо с КПСС. Когда появилась КПСС, 80% населения было
неграмотным. Через 30 лет был запущен спутник. Это так. Лучшее в мире
образование, я кое-что знаю о нем. Много очень хороших вещей, много,
конечно, идиотизма, но самое главное, что произошла большая ошибка, но
это уже не наше интервью, это отдельная тема. Вкратце: большевики ушли
от марксизма и наделали ошибок. Просто в начале каждого дела должен
стоять еврей. Они ушли от еврея — и пропали.

— Извините, я все-таки насчет айфона не поняла.

— Кто сказал, что коммунист должен ходить в сапогах и пить самогон? «Где
написано у Карла Маркса, что второй дом по Обуховскому переулку нужно
забить досками и ходить вокруг через черный ход? Нет такого у Карла
Маркса». Я сейчас процитировал «Собачье сердце». У Маркса была идея, а
идеи — они такие. Вот распяли одного — у него была классная идея, но
после этого за нее сожгли такое количество народу, что ужас просто, даже
Сталин столько не понаделал. Что ж, отменить церковь теперь? Нет. И к
этой идее мы вернемся рано или поздно, вот уже начали возвращаться —
Обаму избрали, и процесс пошел.

— Там, где Обама, нет банок с березовым соком и очередей.

— Тут путаница небольшая. Неудачная попытка не есть плохая идея. 60 лет
коммунизма у нас — смешно по сравнению с шестью тысячью годами
существования цивилизации. Попробуем еще раз — и говорю вам, будем жить
при коммунизме, но уже с айфонами и с BMW.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 325
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:35. Заголовок: — Я не могу понять, ..



 цитата:
— Я не могу понять, как может быть коммунистом человек, снявший «Собачье
сердце», простите.


Членом КПРФ может быть любой человек, достигший 18 лет, независимо от пола, расы, вероисповедания и политических убеждений.

 цитата:
— Член Компартии с айфоном?

— А что такого в айфоне? У меня еще есть автомобиль BMW-семерка, машина
премиум-класса.


Вот так товарищи. А мы денег на адвокаты коммунистам-революционерам найти. Когда у тебя есть айфон и BMW семёрка, о реаолюции и о товарищах можно не думать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 331
Зарегистрирован: 26.04.08
Откуда: СССР
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.09 22:46. Заголовок: действительно странн..


действительно странный этот Бортко.. скользкий какой то, особенно в конце интервью.. истина исключительно в марксе, обаму ещё приплёл.. может эпатаж конечно.. ничего не берусь утверждать.

долби систему! Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 565
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: в оккупации, Петрозаводск
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 08:50. Заголовок: Жнец пишет: Вот так..


Жнец пишет:

 цитата:
Вот так товарищи. А мы денег на адвокаты коммунистам-революционерам найти. Когда у тебя есть айфон и BMW семёрка, о реаолюции и о товарищах можно не думать.



Вы бы взяли на учёт всех богатых КПРФ-овцев от Зюганова до Бортко и ходили бы от одного к другому, чтобы дали деньги на адвокатов. Раньше кирпич продавали... ну теперь немного фантазии нужно, чтобы под УК не попасть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 04.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 10:10. Заголовок: бортко все таки подл..


бортко все таки подлый человек.Всю коммунистическую идею он сводит в конечном счете к деньгам,к материальному достатку.
а в фильме он свёл до нуля основную идею Гоголя :русские бьют поляков,а Жид наживается и на тех и на других
бортко антикоммунист,но с КПРФ -на данном этапе ему этовыгодно.Скоро продаст .Интеллигент однако

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 327
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.09 13:55. Заголовок: РА пишет: Вы бы взя..


РА пишет:

 цитата:
Вы бы взяли на учёт всех богатых КПРФ-овцев от Зюганова до Бортко и ходили бы от одного к другому, чтобы дали деньги на адвокатов.


Неплохая идея.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1897
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 23:20. Заголовок: «Тарас Бульба» взорв..


«Тарас Бульба» взорвал украинский кинопрокат
12.04, 23:11 «Вести.Ru»
Пример того, что бывает, когда пытаются изменить исторический выбор, и в то же время большое событие на Украине — фильм режиссера Владимира Бортко «Тарас Бульба». Что открылось политикам и казакам из воспетой Николаем Васильевичем Гоголем Запорожской Сечи?

Видео
Пока на экране в ожившей картине Репина запорожцы пишут письмо турецкому султану, запорожцы в зале смотрят картину Владимира Бортко, а заодно самих себя. Девятый день после всеукраинской премьеры. И вновь — полный зал. На свою личную премьеру они чуть было не опоздали. Только добрались с репетиции, как дорогу в кинозал могучим казакам в широченных шароварах преградили семиклассники.

Одну из ста приехавших на Украину копий фильма крутит видавший виды проектор. Когда бобина совершает финальный оборот, в зале начинают твориться невиданные вещи. «Прошлый сеанс все хлопали, — рассказывает киномеханик Инна Новик. — Очень нравится. Плачут некоторые. Казнь Остапа очень впечатляет».

Премьеру здесь, конечно, очень ждали. Пусть, Запорожье и называют городом металлургов, но тех, кто считает себя потомками вольного казачества, — тут большинство. И даже кризис с его укороченными неделями и урезанными зарплатами не заставил отказаться от статьи бюджета под названием «билет на “Тараса Бульбу”». «Не было ни одного человека недовольного. Залы полные – аншлаги», — подтверждает директор кинотеатра Еляна Дейстер.

Подтвердить это могут и во Львове, и в Одессе. «Тарас Бульба» взорвал не только украинский кинопрокат — телеэфир! Обсудить успех «Бульбы» — это еще и повод поговорить о русском языке. На нем писал Гоголь. Для украинского законодательства это ничего не значит. Русский здесь — иностранный. «Тараса Бульбу» «нагрузили» субтитрами. «На каком говорите дома?» — спрашивают у зрителей. Итог интерактива: подстрочник Украине — ни к чему, но для ярых националистов это не аргумент. За пером классика и камерой режиссера опять мерещится «рука Москвы».

Ответ на этот популизм — невиданная популярность по обеим берегам Днепра фильма, который снимали на главном его острове, где стояла Запорожская Сечь. Наверное, не было в русской истории времен, что обошли стороной Хортицу, не нанеся остров на карты эпох, оставлявших свой след то городищами скифов, то путем из варяг в греки, то походами Святослава против печенегов. В Средневековье отсюда русские князья отправляются на первую битву с татарами на реке Калке.

Новая история на три века встанет здесь Запорожской Сечью и даже новейшая не захочет уступать. ДнепроГЭС — это ведь тоже почти Хортица. Выступления конного театра, что на Хортице всегда «выстреливали». Свободных мест нет. Теперь на легких арабских скакунах — и вовсе звезды, пусть, и «второго плана». Владимир Бортко на роли запорожцев брал настоящих казаков. И по сей день живет здесь то самое русское товарищество, мысль о котором дублер Богдана Ступки, успокаивая скакуна, повторяет на свой лад. «Казаки всегда друг другу помогали, и на Дон запорожцы ездили помогать, и донские на Запорожье — это исторический факт, — замечает актер “Конного театра” Николай Чайка. — И отворачиваться от этого нельзя. Мы должны жить вместе — единой душой».

Как в XVIII веке вместе строили «Чайку» — новоманерное казацкое судно, которое через века вернул реставраторам разлившийся Днепр. 1735-й: в поход на Очаков на своих «Чайках» и «Бригантинах» идут запорожцы. Командует вице-адмирал Синявин. Ту днепровскую флотилию считают предтечей непобедимого Черноморского флота. Могущество, о котором грезит не сдающийся атаман. До походов Богдана Хмельницкого и Переяславльской рады, что, казалось, навечно закрепит единство России и Украины, еще нужно будет не раз вместе пострадать за право быть самими собой. На юге — Османская империя. На западе — католическая Речь Посполита. И лишь в российской земле — единственное в мире стоит православное государство.

400 лет спустя, выходя из запорожского кинотеатра, названного в честь другого казачьего предводителя, потомки тех легендарных атаманов, сотников и куренных думают точно так же. «Фильм — “бомба” и поставлен вовремя, — говорит один из зрителей. — С Россией дружить надо, мы — одно единое целое!» Аншлаги во время каждого украинского сеанса российского фильма — как раз и есть подтверждение этой дружбы.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 69
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 14:53. Заголовок: Всё в фильме хорошо...


Всё в фильме хорошо. Только жид Янкель показан таким, что его чуть ли не пожалеть хочется. А ведь у Гоголя в повести Янкель - МРАЗЬ. Мосия Шило играет Миней Боярский. НЕДОСТОВЕРНО. Нет к ТАКОМУ Шило сострадания и уважения. Не может барыга и демоублюдок сыграть русского героя!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 648
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: в оккупации, Петрозаводск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 21:20. Заголовок: Анатолий Глазунов Т..


Анатолий Глазунов

Тарас Бульба в жидовском наморднике

Посмотрел недавно разрекламированный жидами фильм "Тарас Бульба" . Как и предполагал (точнее, был абсолютно уверен), что будет фальсификация событий и порча знаменитой повести Николая Гоголя. Порча великого образа Тараса Бульбы.
Жидофашистская цензура продолжает ретиво действовать.
Тогда, во времена Тараса Бульбы, шла борьба не только русских с ляхами, но и борьба русских с жидами, которым ляхи предоставили право управлять русскими людьми на оккупированных территориях и высасывать из русских жизненные силы. В начале книги в повести Гоголя изображён погром жидов. Жидов топили в Днепре.
В фильме погрома нет, вместо погрома разбили десяток бутылок только в кабаке жида Янкеля. Слов "жид" не говорит ни автор, ни казаки, ни Тарас Бульба. Только жиду Янкелю позволено два раза сказать слово "жиды".
Издевательство над Гоголем - и образ казака Михаила, которого играет жид Боярский. Этот жид Боярский призывает казаков идти за Днепр , на запад...
Да они же рванули за Днепр (так в книге) бить не только ляхов, но и жидов-вамипров... Кто же поверит что жид Боярский поскачет бить жидов... Значит в фильме никаких жидов казаки за Днепром и не собирались громить , грабить, и убивать... Вторую серию и смотреть не стал.
Кто скажет, сценарист и режиссер Бортко жид и по маме, и по папе...?

Привожу фрагменты из повести Гоголя, которые Бортко в книге специально вырезал.

У Гоголя слово «жид» и его производные встречаются в нескольких его сочинениях. Я приведу здесь лишь отрывки из повести Гоголя «Тарас Бульба», где описана борьба запорожских казаков с оккупантами – ляхами и жидами. Повесть была опубликована в 1835 году:

«В это время большой паром начал причаливать к берегу. Стоящая на нём куча людей ещё издали махала руками. Это были козаки в оборванных свитках. Беспорядочный наряд – у многих ничего не было, кроме рубашки и коротенькой трубки в зубах – показывал, что они или только избегнули какой-нибудь беды, или же до того загулялись, что прогуляли всё, что было на теле. Из среды их отделился и стал впереди приземистый, плечистый козак, человек лет пятидесяти. Он кричал и махал рукою сильнее всех, но за стуком и криками рабочих не было слышно его слов.
«А с чем приехали?» спросил кошевой, когда паром приворачивал к берегу. Все рабочие, остановив свои работы, подняв топоры, долота, прекратили стукотню и смотрели в ожидании.
«С бедою!» кричал с парома приземистый козак.
«Говори!»
«А вы разве ничего не слыхали, что делается на Гетманщине?«Теперь у жидов они на аренде. Если вперёд не заплатишь, то и обедни нельзя править».
«Что ты толкуешь?»
«И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».
«Врёт он, паны браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!».
«Слушайте!.. ещё не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! Ещё не то расскажу: уже, говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожьи да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей – ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете».


«Разве у вас сабель не было, что ли? Как же вы попустили такому беззаконию?»
«Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда пятьдесят тысяч было одних ляхов, да – нечего греха таить - были тоже собаки и между нашими, (которые) уже приняли их веру».
«А гетман ваш, а полковники, что делали?»
«А гетман теперь, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам на показ всему народу«Как, чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! Чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как, чтобы попустить такие мучения на русской земле от проклятых недоверков! (принявших унию, униатов). Чтобы вот так поступали с полковниками и гетманом! Да не будет же сего, не будет!» Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались все характеры тяжёлые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упорно и долго хранили в себе внутренний жар. «Перевешать всю жидову!» - раздалось из толпы. «Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!» Слова эти, произнесённые кем-то из толпы, пролетели молнией по всем головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.
Бедные сыны Израиля, растерявши всё присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках (в бочках для горилки), в печках и даже запалзывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили.
«Ясновельможные паны! Кричал один, высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом. «Ясновельможные паны! Слово только дайте нам сказать, одно слово! Мы такое объявим вам, чего ещё никогда не слышали, такое важное, что не можно сказать, какое важное!»
«Ну, пусть скажут», сказал Бульба, который всегда любил выслушивать обвиняемого.
«Ясные паны!» произнёс жид. «Таких панов ещё никогда не видывало. Ей-Богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было ещё на свете!..» Голос его умирал и дрожал от страха. «Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-Богу, не наши! То совсем не жиды: чорт знает что.То такое, что только наплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли Шлема, или ты, Шмуль?»
«Ей-Богу, правда!» отвечали из толпы Шлема и Шмуль в изодранных яломках, оба белые, как глина.
«Мы никогда ещё», продолжал длинный жид: «не соглашались с неприятелями. А католиков мы и знать не хотим: пусть им чорт приснится! Мы с запорожцами, как братья родные…»
«Как? Чтобы запорожцы были с вами братья?» Произнёс один из толпы. «Не дождётесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить поганцев!»
Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалкий крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе». (Гоголь Н. В. Избранные произведения. СПб., 1998. С. 138 – 142).


Одного жида, которого звали Янкель, Тарас оставил в живых, так как жид уверял, что знал брата Тараса и даже помог ему выкупиться от турок. Тарас сказал казакам: «Жида будет время повесить, когда будет нужно, а на сегодня отдайте его мне». Сказавши это, Тарас, повёл его к своему обозу, возле которого стояли козаки его. «Ну, полезай под телегу, лежи там и не пошевелись; а вы братцы, не выпускайте жида».
Сказавши это, он отправился на площадь, потому что давно уже собиралась туда вся толпа… Теперь все хотели в поход, и старые и молодые; положили идти прямо на Польшу, отмстить за всё зло и посрамленье веры и козацкой славы, набрать добычи с городов, пустить пожар по деревням и хлебам и пустить далеко по всей стране себе славу».
(Гоголь Н. В. Там же. С. 142).


Много позднее, когда поляки схватили и поместили в застенок сына Тараса, Остапа, Тарас отправился в Умань, надеясь как-то спасти своего сына, рассчитывая даже на помощь жидов, если дать им большие деньги.
«Он прямо подъехал к нечистому, запачканному домишке, у которого небольшие окошки едва были видны, закопчённые неизвестно чем; труба заткнута была тряпкою, и дырявая крыша вся покрыта воробьями. Из окна выглядывала голова жидовки, в чепце с потемневшими жемчугами.
«Муж дома?» сказал Бульба, слезая с коня и привязывая повод к железному крючку, бывшему у самых дверей.
«Дома», - сказала жидовка и поспешила выйти с пшеницей в корзине для коня и стопой пива для рыцаря».
«Где же твой жид?»«
Он в другой светлице, молится», - проговорила жидовка,кланяясь и пожелав здоровья в то время, когда Бульба поднёс к губам стопу.
«Оставайся здесь, накорми и напои моего коня, а я пойду, поговорю с ним один. У меня до него дело».
Это был жид Янкель. Он уже очутился тут арендатором и корчмарём: прибрал понемногу всех окружных панов и шляхтичей в свои руки, высосал понемногу почти все деньги и сильно означил своё жидовское присутствие в той стране. На расстоянии трёх миль во все стороны не оставалось ни одной избы в порядке: всё валилось и дряхлело, всё пораспивалось, и осталась одна бедность да лохмотья; как после пожару или чумы, выветрился весь край. И если бы десять лет ещё пожил там Янкель, то он, вероятно, выветрил бы и всё воеводство. Тарас вошёл в светлицу. Жид молился, накрывшись своим довольно запачканным саваном, и оборотился, чтобы в последний раз плюнуть, по обычаю своей веры, как вдруг глаза его встретили стоявшего назади Бульбу. Так и бросились жиду прежде всего в глаза две тысячи червонных, которые были обещаны (поляками) за его голову; но он постыдился своей корысти и силился подавить вечную мысль о золоте, которая, как червь, обвивает душу жида».«Слушай, Янкель!» сказал Тарас жиду, который начал перед ним кланяться, и запер осторожно дверь, чтобы их не видели: «Я спас твою жизнь, - тебя бы разорвали, как собаку, запорожцы, - теперь твоя очередь, теперь сделай мне услугу!» Лицо жида несколько поморщилось. «Какую услугу? Если такая услуга, что можно сделать, то для чего не сделать?»
«Не говори мне ничего. Вези меня в Варшаву. Что бы ни было, а я хочу ещё раз увидеть его, сказать ему хоть одно слово».
«Кому сказать слово?»
«Ему, Остапу, сыну моему… Знаю, знаю всё: за мою голову дают две тысячи червонных. Знают же они, дурни, цену ей! Я тебе пять тысяч дам. Вот тебе две тысячи червонных: «а остальные – когда ворочусь». Жид тотчас схватил полотенце и накрыл им червонцы.
«Ай, славная монета! Ай, добрая монета!» говорил он, вертя один червонец в руках и пробуя на зубах». /b]


Жид Янкель, соблазнившись на пять тысяч червонцев, отвёз Тараса Бульбу в Варшаву в телеге с кирпичом. Въехали в «тёмную узенькую улицу, носившую название Грязной и вместе Жидовской, потому что здесь, действительно, находились жиды почти со всей Варшавы. Эта улица чрезвычайно походила на вывороченную внутренность заднего двора. Солнце, казалось, не заходило сюда вовсе. Совершенно почерневшие деревянные дома, со множеством протянутых из окон жердей, увеличивали еще больше мрак. Изредка краснела между ними коричневая стена, но и та уже во многих местах превращалась совершенно в чёрную… Всё тут состояло из сильных резкостей: трубы, тряпки, шелуха, выброшенные разбитые чаны. Всякий, что только было у него негодного, швырял на улицу… Сидящий на коне всадник чуть-чуть не доставал рукой жердей, протянутых через улицу из одного дома в другой, на которых висели жидовские чулки, коротенькие панталонцы и копченый гусь. Куча жидёнков, запачканных, оборванных, с курчавыми волосами, кричала и валялась в грязи. Рыжий жид, с веснушками по всему лицу, делавшими его похожим на воробьиное яйцо, выглянул из окна, тотчас заговорил с Янкелем на своём тарабарском наречии, и Янкель тотчас въехал во двор».
(Гоголь Н. В. Избранные произведения. СПб., 1998. С. 204 – 208).

Учитесь говорить по-русски, люди русские. Учитесь говорить слово "жиды". Все почти русские писатели говорили слово "жиды"...

Фрагмент из книги Анатолия Глазунова (Блокадника) "Жидовская лапша на русских ушах". СПБ., 2005 год
http://www.ierenburg.narod.ru/glazunov1.html

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 21:43. Заголовок: Только что посмотрел..


Только что посмотрели фильм в кинотеатре "Баку". Его представляли Зюганов Г.А. и режиссер Бортко В.В.
Бортко сказал, что
плохая весть - столько критики на него не обрушивалось никогда,
хорошая весть - за три недели фильм посмотрело 3.5 млн. человек.

Не собираюсь обсуждать фильм как патологоанатом, скажу о своих ощущениях - ПОНРАВИЛОСЬ, ВПЕЧАТЛИЛО, АКТУАЛЬНО и сегодня.
И я не одинока, так говорили все, кто выходил из кинотеатра. Хвала В.В. Бортко!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2080
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 23:29. Заголовок: «Редкая птица долети..


«Редкая птица долетит до середины Днепра»
Н.В. Гоголь
«…Гордо реет буревестник, чёрной молнии подобный»
А.М. Горький


Вообще-то не дело политологов анализировать художественные, а тем более – исторические, фильмы. Но у нас случай особый, поскольку, во-первых, Владимир Бортко не просто кинорежиссёр, а член КПРФ, знаковая фигура в этой партии и, в общем-то, сам подчёркивал, что его фильм является: « прямым выражением одной из составных частей программы КПРФ: той, что касается ставшего более чем актуальным и обсуждаемым русского вопроса и межнациональных отношений в целом». Поэтому В. Бортко советует "посмотреть фильм всем коммунистам" А, во-вторых, политизация вопроса неизбежно началась и без нашего участия в той же государственной Думе, где самый «главный патриот» Владимир Жириновский надрывно шумел, что это: «Великолепно! Вот такие фильмы нужно выпускать. Тогда совсем другое настроение будет у наших граждан. Чтобы все, действительно, увидели, какой была история – страшной и кровавой. Именно за веру и за Русь погибали все наши предки… Не «Чапаев», про то, как они шли конницей на «белых», а Тарас Бульба – это должно быть сегодня главным в нашей идеологии». Мол, всем смотреть! В обязательном порядке! Когда члены КПРФ тут же закричали с мест, что этот фильм снял коммунист, то Жириновский тут же парировал, сказав, что Бортко – ещё меньший коммунист, чем он сам.
Заметим сразу, что в своём политологическом анализе мы ни в коей мере не будем пытаться разбирать произведение Николая Васильевича Гоголя, двухсотлетие со дня рождения которого мы недавно отметили вместе со всей прогрессивной российской общественностью, а разбираем лишь фильм режиссёра Бортко, который целиком и полностью заполнен темой борьбы за Землю Русскую и Веру Православную. А тема эта, насколько известно всем, является коньком и основным содержанием программных нововведений председателя КПРФ Геннадия Зюганова.
Однако, может быть Бортко лишь точным образом следовал тексту и мысли Н.В. Гоголя и абсолютно не имел цели привязать каким-либо образом исторический сюжет к актуальным вопросам современности? То есть, выражаясь языком советского агитпропа, не проявил и не собирался проявлять никакой партийности?
Ан нет. В своих интервью Бортко сам подчёркивал, что его целью является заставить людей задуматься о высоком смысле жизни. С его слов поступок Андрия вызван не просто всепоглощающей любовью к прекрасной панночке, а отражает более широкое социальное явление. Его предательство вызвано прельщением чужим, более красивым и уютным образом жизни. Якобы, это отражено в фильме через выход подземного хода прямо в костёл, в котором Андрий поражается его красотам, убранству, органной музыке. Отметим, что, во-первых, у Гоголя мысли о меркантильности Андрия нет. Напротив, он неоднократно подчёркивает всепоглощающую и всё определяющую страсть Андрия к красавице, которую он боготворит: « … Вижу, что ты – иное творение Бога, нежели все мы … мы не годимся быть твоими рабами, только небесные ангелы могут служить тебе». И в последующем, принимая решения, у Гоголя Андрий вывел основную формулу «Отчизна моя – ты!» Да и умер Андрий, шепча имя не матери, не родины, а прекрасной полячки. Таким образом, Бортко явно пытался хоть чуть-чуть, но политизировать, осовременить Гоголя.
Однако, с нашей точки зрения, режиссёру не удалось в фильме сколь-нибудь убедительно или даже понятно, наделить Андрия какими-либо корыстолюбивыми мотивами поведения. Но желание, как он сам признаёт, всё-таки было. Зато в других случаях Бортко довольно умело усиливает патриотические и православные мотивы произведения. Так, в фильме одним из самых трагических эпизодов является тот, когда в Сечь привозят умершую, изрубленную ляхами жену Тараса - мать Остапа и Андрия. В произведении же этого не было. Более того, «… есаулы привезли сыновьям Тараса благословение от старухи-матери, и каждому по кипарисному образу из Межигорского киевского монастыря» уже в то время, когда запорожцы стояли в осаде города, и даже накануне той ночи, когда Андрий ушёл к полячке.
Также, наверное, для того, чтобы не ослабить тему патриотичности, Бортко опустил эпизоды жестокости запорожцев, описанные Гоголем так: «избитые младенцы, обрезанные груди у женщин, содранная кожа с ног до колена у выпущенных на свободу …» «Даже самим козакам казалась чрезмерною его (Т. Бульбы – авт.) свирепость и жестокость». Всё это – у Н.В. Гоголя. Но у В. Бортко казаки ведут себя более благородно, более православно, более по-русски – как должно быть думает режиссёр.
Также в фильме, восхваляющем православную веру, почему-то обойдён вниманием имеющийся в повести момент фактического предательства высоких церковных чинов русского духовенства. В повести гетьман Николай Потоцкий «не красовался бы больше на шеститысячном своём аргамаке, привлекая взоры знатных пани и зависть дворянства, не шумел бы на сеймах, задавая роскошные пиры сенаторам, если бы не спасло его находившееся в местечке русское духовенство. Когда вышли навстречу все попы в светлых золотых ризах, неся иконы и кресты, и впереди – сам архиерей с крестом в руке и в пастырской митре, преклонили козаки все свои головы … и уважили своё духовенство». Отпустили гетьмана. Как потом Потоцкий отблагодарил всех, фильм показывает правдиво. Думается, этот эпизод не включён в сценарий вполне сознательно, в духе сложившихся взаимолюбезных отношений руководства КПРФ и иерархов РПЦ.
Может быть, более-менее удачно современные социальные мотивы удалось отразить режиссёру через образ «жидов», особенно в моменте, когда Янкель оправдывает предательство Андрия: «За что же убить? Он перешёл по доброй воле. Чем человек виноват? Там ему лучше. Туда и перешёл».
Надо отметить, что для успешного решения еврейскоговопроса В. Бортко пошёл даже на то, что огорчил «настоящих патриотов» и не включил в фильм знаменитую фразу Тараса: «Жида будет всегда время повесить, когда будет нужно …» Наверное, правильно, вполне прагматично и в духе Янкеля сделал, иначе вряд ли увидел бы государственную поддержку и свет фильм с рекордно высоким бюджетом в 516 миллионов рублей.
Ещё раз подчеркнём, что глупо пытаться каким-либо образом с позиций сегодняшнего дня обсуждать, а тем более - осуждать национально-патриотические взгляды Гоголя, отраженные в произведении, написанном в 1842 г., то есть ещё до выхода в свет Манифеста Коммунистической партии. А вот понять, что же хотел показать и какой эффект получить член КПРФ В. Бортко, нам бы, конечно, хотелось. Весь пафос и пророчество будущего у Гоголя и у Бортко вложены в финальную сцену гибели на костре старого Тараса, когда из огня доносится его голос: «Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! …»
Может быть, работая над темой пробуждения патриотизма и мыслей о высоком у наших современников, Владимир Бортко забыл, что на русской земле Свой царьуже вставал в 1917 году в образе российского пролетариата, который действительно заставил содрогнуться весь мир насилия и наоборот, позволил воспрянуть духом всему миру труда. Может быть, член КПРФ Бортко не слышал про национальную гордость великороссов, о которой В.И. Ленин писал: «Мы гордимся тем, что эти насилия(царизма – авт.) вызвали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика». Наверное, всё-таки знал и читал, просто, скорее всего, режиссёр-постановщик «Собачьего сердца» вместе с нынешним руководством КПРФ не понимают, не видят, не верят в силу русского пролетариата. Тема его героической борьбы в революции, в Гражданской войне, в том числе победа над интервентами четырнадцати иностранных держав, с их точки зрения, должно быть, недостаточно подходит для пробуждения русского патриотизма.
Конечно, режиссёр, должно быть, искренне хотел нацелить русский народ на борьбу за нечто высокое сегодня, да вот только приходится констатировать, что цели этой борьбы и враг применительно к сегодняшнему дню чётко не обозначены, а потому желание и дух борьбы за высшие идеалы, которые пробуждает сам Гоголь, в современной обстановке нынешние последователи определения Отчизны по принципу - «где лучше», умело направят на обеспечение своей патриотической линии, за правление своих князей, а не каких-то католических недоверков. Сам Бортко в интервью газете КПРФ «Питерская правда» (№ 3, апрель 2009 г.) этот момент прокомментировал следующим образом: «Сегодня российская власть во многом фактически пытается выполнять программу КПРФ – и это признают сами лидеры Коммунистической партии. Другое дело, что правящие круги выдают это за свои заслуги. А тут уже – дело самих коммунистов разъяснять народу: что, как и почему». То есть борьба идёт лишь за славу.
Есть мнение, что фильм положительно сработает на восстановление и укрепление дружбы между русским и малоросским народами, между Россией и Украиной. Наверняка об этом сказать трудно, тем более что значительная часть сегодняшней Украины придерживается неправославного вероисповедания, не говоря уже о польской, мадьярской, татарской и прочей бусурменской, а также атеистически мыслящей частях населения. Сам исполнитель главной роли Богдан Ступка на вопрос – послужит ли фильм укреплению дружбы народов? – философски и в истинно козацком духе ответил: «Может, да, а може - и ни».
У некоторых, в основном молодых, товарищей, нам приходилось встречать ещё один, довольно оригинальный взгляд на возможное положительное влияние фильма на разрешение внутрипартийной ситуации в самой КПРФ. Речь идёт о сцене смены забуревшего кошевого, который на все предложения Тараса поднять казаков хоть на какую-нибудь войну, потому как пора бы погулять запорожцам, отвечал: «Негде погулять, … мы обещали султану мир», на что казаки под руководством Тараса отвечали: «Клади палицу! Клади, чертов сын, сей же час палицу! Не хотим тебя больше! … Нужно … прогнать кошевого, потому что он баба, а нам нужно человека в кошевые». Однако вопрос возможных перемен в руководстве КПРФ мы оставим вместе с режиссёром на додумывание партийным зрителям. Так же, как и слова программной речи Тараса о том, что «… подло завелось теперь на земле нашей …, но у последнего подлюки, каков он ни есть, … есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, … проклиная громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело».
Как говорится, верующие могут верить. В этих целях, наверное, для исполнения ролей весьма патриотических героев были привлечены актёры (например, М. Боярский), немало сделавшие в своё время для развития этого самого демократического подло на Руси. А вот материалистам рассчитывать на такое чудесное пробуждение нынешних носителей подло вряд ли приходится. Ортодоксальные коммунисты пойдут другим путём: разносить по всему свету свою одну святую веру, веру в пролетарскую революцию и социализм.
В заключении выскажем такую мысль, что как художник Владимир Бортко Гоголя не испортил, и если хоть какая-то часть зрителей после фильма прочитает «Тараса Бульбу», то это будет уже успех. А вот как член партии, называющей себя коммунистической, буревестником грядущей революции Владимир Владимирович себя явно не проявил. Образно говоря, не долетел до середины Днепра, недотянул, не понял современного проявления этого, описанного Гоголем необыкновенного явления - русской силы, которую вышибает из народной груди огниво бед. Но Гоголь в этом не виноват.

Политолог Т. Викторов


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить





Сообщение: 546
Зарегистрирован: 29.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 14:32. Заголовок: Сибирячка пишет: ..


Сибирячка пишет:

 цитата:
Хвала В.В. Бортко!


Позор Бортко!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 19:45. Заголовок: Иное произведение н..


Иное произведение на патриотическую тему настолько дурно, что критики ищут в нем позитив, как свиньи - бисер в навозе - и находят оправдание художнику уже в том, что он просто выбрал патритическую тему. А здесь в эпическом полотне прекрасного художника Бортко с азартом некрофила выкапывают недостатки. Но ведь и на солнце пятна есть!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2103
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 19:50. Заголовок: Сибирячка пишет: ..


Сибирячка пишет:

 цитата:
А здесь в эпическом полотне прекрасного художника Бортко с азартом некрофила выкапывают недостатки. Но ведь и на солнце пятна есть!

Такова судьба художника и одновременнно политика.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 08.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 21:08. Заголовок: cccp пишет: Вкратце..




 цитата:
Вкратце: большевики ушли
от марксизма и наделали ошибок. Просто в начале каждого дела должен
стоять еврей. Они ушли от еврея — и пропали.


О том, что Бортко антисоветчик, ненавидящий Ленина и восторгающийся Путиным, информация была и довольно широкая. То, что Бортко полностью на стороне троцкиста В. Фёдорова, недавно исключённого из КПРФ многие не знают. И наконец, то что он ярый юдофил, видно и из его интервью, и из его фильма, в котором язык Гоголевского оригинала значительно препарирован в угоду нынешним корчмарям и шинкарям.
Повесть Гоголя РУССКАЯ и антижидовская в первую очередь повесть. А в фильме к иуде Янкелю чуть ли не сострадание возникает. И ещё раз повторяю: как можно было потомку Янкелей (в прямом и в переносном смычле) доверить играть роль героического казака Мосия Шило?
Коротко: Если Гоголь - ХУДОЖНИК, то Бортко - маляр. Если Мосий Шило - ГЕРОЙ, то Боярский - клоун.
Добавлю также, что первая часть фразы Бортко "большевики ушли от марксизма" вполне искренняя с его стороны и правильная с моей точки зрения. Большевики ленинцы - сталинцы действительно ушли от марксизма и потому победили. Вот ещё на этот счёт слова либерального Далай - ламы XIV в интервью журналу Ньюсуик: "Я верю в демократию и правду. Я всегда очень ясно говорил: я марксист, но не ленинист". Прозревайте, товарищи марксисты! Не забывайте о законе отрицания отрицания. Поворачивайтесь лицом к Ленину, а больше - к Сталину. Они всё - таки РУССКИМИ были, а не общеевропейцами, и ценности у них были свои, внутрироссийские. Порядок в своём доме мы обязаны устанавливать по своим, а не по зарубежным лекалам.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 2109
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 22:21. Заголовок: Ashar2 пишет: Повор..


Ashar2 пишет:

 цитата:
Поворачивайтесь лицом к Ленину, а больше - к Сталину. Они всё - таки РУССКИМИ были, а не общеевропейцами, и ценности у них были свои, внутрироссийские. Порядок в своём доме мы обязаны устанавливать по своим, а не по зарубежным лекалам.

"Марксизм заложил краеугольные камни...(даже не фундамент по Ленину), дал общие направляющие, что нужно развивать на русской национальной почве - опять по Ленину. Таблица умножения и в Африке - таблица умножение, кто бы ее не изобрел, а вот капитализм и социализм у всех разный. Отрекаться в научном смысле от Маркса - тоже самое , что отрекаться от таблицы умножения, занимаясь высшей математикой или инженерией.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет