On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1492
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 14:56. Заголовок: Трагизм жизни - след..


Трагизм жизни - следствие понятийной слепоты.

О чём пойдёт речь?
1. Жизнь человека и бытие сообществ трагедийны. Заметна периодичность общественных несчастий (войны, революции, реформы, бунты и т.п.). Что это – сущность, неизбежность Природы отношений или следствие неграмотности, понятийной неразвитости людей? Возможны ли жизнь человека и развитие общества с меньшей трагедийностью и гибельностью?
2. Понятийная слепота заключена, прежде всего, в неучёте свойства иерархии феноменов Природы. Иерархия - это направленность соотношений между явлениями. Иерархия воплощается в пространстве и во времени. Например: прошлое определяет будущее, но никак не наоборот. Человек – часть Общества, а не наоборот. Живая природа объемлет и Человека, и общество, а не наоборот. Разум, сознание – продукт Природы, а не наоборот.

Хотели - как лучше, а получилось - как всегда.
В.С. Черномырдин.

Бесконечность Природы обусловливает
наше проживание всегда в недооткрытом мире.
Из-за этого неизбежно двигаемся часто «наощупь»,
что иной раз ведёт к трагическим последствиям.
Тем не менее, упреждающий шаг познания
научает предвидеть всё более глубокие последствия поступков.
Л. Н. Гумилёв

Мы не можем ждать милостей от Природы общества.
Познавать её и действовать в согласии с её тенденциями,
снижая трагедийность жизни – наша задача!
(Перефразировка известного изречения И.В. Мичурина.)

1. Человек и Природа.
Термин «природа» применяется в 2-х значениях. Обычно используется узкое значение, которое означает растительный и животный мир, окружающий человека. При этом Человек как бы выведен из этого понятия.
Полезно применять расширенное значение живой Природы, которое учитывает всё живое на Земле. Оно иногда именуется биосферой. Ниже используется расширенное понятие «Природа» и пишется условно с заглавной буквы.
Вся живая Природа – это иерархически существенно более крупный феномен, чем Человек. Поэтому «задачи» Природы и Человека соотносятся иерархически: всё, что возникает в человеческих отношениях, не вредит Природе в целом, однако, не всё из этого хранит конкретного человека.
Хранящей традиции в истории обществ не было /1/. Развитие совместности цивилизации происходило только через гибельность консолидаций за счёт порабощения другими консолидациями с более развитым «чувством» совместности. История непрекращающихся битв и «гуманистических» гибельных развитий доказывает: пока такое отсутствует и поэтому каждому поколению приходится начинать жизнь с нуля, снова и снова повторять ошибки отцов и дедов.
2. «Задача» Природы.
Природе «безразлично», в каком её феномене будет сохраняться жизнь. Ей «нужно», чтобы жизнь просто продолжалась (и развивалась), пусть и «методом» гибели части живущих. Примерами такового являются известные случаи самовыбрасывания китов на берег, «самосожжения» ночных бабочек в пламени свечи /2/ и людские революции (реформы). Природа часто «заинтересована», например, в сохранении лишь вида живого, а не конкретного представителя этого вида.
Развитие Природы заключает в себе неограниченное совершенствование и наращивание иерархии живого в двух ипостасях: в пространстве и во времени. В приложении к человеку такое воплощается:
- пространственно - в постепенном развитии иерархии структурно и функционально усложняющихся общественных феноменов (например, дружба, семья, партия, государство и т.д.), а
- во времени – в тенденции роста продолжительности жизни людей, обуславливаемой совершенствованием в них «обще-ориентированного», увеличивающем «здравое». (Ярким примером связи гибельности людей с их неспособностью в совместном являет наше общество, оказавшееся на краю гибели из-за накопившегося паразитизма)

3. «Задача» Человека.
Для Человека существует (по крайней мере) два пласта жизни. Первый – это (очевидный, тривиальный) пласт: «живу Я». Второй – это пласт: «я собой образую часть» сообщества соотечественников близких (и не очень). Я - частичка самообновляющегося потока поколений. Самообновляющегося потому, что это только кажется, что я могу производить, а могу и не производить детей. На самом деле воспроизводство поколений «заложено» Природой в людях. Здоровье каждого исчерпываемо, жизнь любого конечна, и смена поколений неизбежна. Таковыми качествами «наделены» мы от Природы.
Каждый проходит жизненный путь в воспроизводящемся потоке поколений, являясь в нём ничтожной частичкой. Тем не менее, есть особая ценность каждого в этом «потоке». Для человека, православно воцерковлённого, эта ценность одна. Для не являющегося таковым – ценность несколько другая. Но есть ценность, которая, кажется, объединяет людей любого мировоззрения. Таковой является ценность содействия общеблаготворящей продолжительной жизнедеятельности каждого, явившегося на этот свет. И здесь возможность проявления индивидуальности безгранична. Почему так? Потому что именно таким «требованием» обеспечивает нас и побуждает воспользоваться Природа.
Свойство сознания, так воспринимающего жизнь, именуется как человечность или гуманизм.
4. Человечность и бесчеловечность.
Человечность, и бесчеловечность – это реальности. Следовательно, они – атрибуты живой Природы, обе несут, как ни странно, «природо-хранящую нагрузку». При таком понимании вопрос о создании «перевеса человечности над бесчеловечностью» даже неуютно ставить.
Тем не менее, неразрешимая, вроде бы, коллизия разрешается, если учесть, что Человек - часть Природы, а не наоборот. «Цель» Природы – движение (развитие). Эта цель включает в себя как расцвет того или иного человека или общности людей, так и гибель, если те или иные складывающиеся «деяния» людей способствуют не осознаваемой самоликвидации консолидации, хотя бы и частичной. При этом в Природе свершается развитие других организмов, в том числе тех, которые преобразуют останки погибшей особи или феномена. Если конкретный Человек, или консолидации людей ведут себя против цели совместного саморазвития, то Природа «ставит» их перед необходимостью трагедийного исчерпания неосознаваемой противоречивости методом гибели сообщников. Здесь и возникает бесчеловечность.
Человечность обращена не к абстрактному человеку, как виду животного мира, а к сохранению конкретно живущих здесь и сейчас людей. Бесчеловечное - это «действие» Природы, побуждающее миропонятийно «не вызревшие» общности или «слепого» Человека вести себя так, а не иначе, во вред себе и другим, во исполнение более общей развитийной «потребности» Природы - феномена иерархически более высокого, чем составляющие его организмы. Поэтому рост человечного в социуме возможен лишь в том случае (и в той мере), если (и в какой мере) люди, во-первых, обретут способность понимать тенденции Природы, а, во-вторых, если (и в какой мере) они сумеют содействовать обретению соплеменниками поведения, согласующегося с этими тенденциями.
Из этой запутанной вереницы мыслей, следует достаточно понятное: человечность в обществе обретается в той мере, в какой в нём существует хранительное влияние одной группы людей, миропонятийно более зрелых (скажем, пожилых людей), на другую группу людей (скажем, детей), «механизмы» поведения которых только обретаются. Первая группа (сколь может) понимает тенденции (реализующейся эпохи) Природы и нетривиальную категорию «человечности» и «согласует» эти априорно не связанные реальности, например, в виде изложения «Кодекса рекомендаций, содействующих достойной, благополучной и счастливой жизни человека» /3/. Чрезвычайно важным здесь является технология передачи этой нетривиальной информации субъектам второй группы (например, детям), чтобы они были в состоянии воспринимать и воспроизводить эти далеко не простые нормы.
Могут сказать: «Ну и что тут особенно нового? Накручена всякая «муть»! Очевидно ведь, что всегда было и всегда будет, что взрослые воспитывают детей!». Однако, если в истории поколений и всех народов на реальную жизнь «налипло» столько «грязи», нечеловечности, то что-то необходимое в этом «очевидном» воспитании не делается. Нужно достигнуть понимания того, что не всё тут очевидно. А вот чтобы увидеть это необходимое, а именно хранительное, хранящее, надо поглубже поизучать реальность соотношений категорий Человек-Общество-Природа, чему мог бы быть и посвящен специальный раздел науки, например, какая-то часть теории гуманизма. Пока такого раздела в гуманизме нет.
В потоке поколений дети, становясь взрослыми, исполнив жизнереализующие функции, и репродуктивную в том числе, к завершающему этапу жизни взрастают в миропонимании и, пополнив жизнехранящий опыт, обретают готовность исполнять роль ведущих для младого поколения. Такая функция для стареющего человека нередко обременительна. Однако она может быть им добровольно принята, если глубоко ценит своё действо для хранения будущего и понимает благую значимость такого, в том числе, и для себя. Исполняя эту функцию, пожилой человек расширяет потенции своего развития, поскольку на самом деле (а не только рефлексивно, мышлением, текстами, речами) увлечён весьма глубокой задачей дополнения общинного бытия, не доступной средне-возрастному разуму. Пожилой гражданин при этом, как бы, выходит за границу предшествующей (миропонятийно самовоспринимающейся) жизни. Он становится её со-участником, со-творителем. Это не может положительно не сказаться на здоровье, на продолжительности завершающего этапа жизни этого человека и его ближайшего окружения.

5. Иерахия во времени.
Особенностью любого организма является иерархия влияния предшествующего внутреннего на последующее. Смысл этого влияния заключён в том, что последующее организма определяется предшествующим, сложившемся в нём, базируется на предшествующем. Поэтому самое раннее в организме отражается на всём последующем и каждый утерянный «сегодня» день для возможного, но несостоявшегося саморазвития конкретного организма, не компенсируем.

6. Иерархия управляющего в человеке.
Поступки Человека продуцируются (в первом приближении) двумя слоями внутреннего управления: подсознанием («программной компонентой») и сознанием («оперативной частью»).
Подсознание – это фиксирующаяся, «программируемая извне, установочная» часть управляющего в индивиде. В субъекте оно возникает и накапливается под влиянием внешних воздействий. Существенная его часть складывается в младенчестве и детстве. В последующей жизни подсознание нарастает лишь понемногу, в основном от явно необычных, впервые встречающихся, значимых событий или угрожающих, трагичных обстоятельств. Это, например, - первое посещение детского сада, школы, первый день после окончания, первый собственный «поступок», первая любовь, первый интим, первая зарплата, первая потеря работы, первые участия в насилии, грабеже, убиении себе подобного, первая измена, рождение первенца и первого последующего ребёнка в семье, и т.п., серьёзная болезнь, уход близкого человека, ощущение приближающегося завершения жизни…
Сознание же - это «оперативная» часть управления. «Сознательные» поступки человека вырабатываются от действия внешних побудителей и из сложившихся к текущему моменту времени установок подсознания, т.е. в принципиальных, методических аспектах «растут» из подсознания. Сравнивая человека с компьютером, подсознание можно считать программой, а сознание сходно с процессором, который каждый раз, получив данные для анализа, решает, как лучше, по «мнению» индивида, в конкретной ситуации поступить. Анализ завершается тем или иным поступком (и его постанализом).
Другой особенностью человека является рост миропонимания по жизни, в процессе преодолений её противоречий. При этом «программная» часть самоуправления человека, оседающая» в подсознании, обретает всё большее согласование с особенностями свершающейся эпохи обще-жития. С возрастом наращивание внутреннего «содержания» человека, составляет всё меньший процент сложившегося ранее.

7. В чём хранительная «ответственность» человека?
Далеко не в каждом есть редкое качество – становляющая забота о потомках. Она - в действиях, личных тратах, и средств, и времени с целью положительно влиять на будущее. Такое не возникает, поведи себя человек, как часто поступают и «живут», делая и храня лишь то, во что упирается «нос», не оценивая прошлое и не представляя будущее, своё и окружающих.
Что же конкретно требуется? О чём ведётся речь?
Хранительное также воплощается в 2-х аспектах: пространственном и временном. Пространственный аспект заключен в общинной ориентированности воспитания человека, подготовке к активному наращиванию обще-житийного (а не к приспособлению лишь потреблять доставшееся). Временной аспект средоточен в содействии осознанию детьми ограниченного срока собственного присутствия в этом мире, внедрению в них потребности творить то, что согласуется с тенденциями реализующейся эпохи Природы, и поэтому их хранящей, способствующей большей продолжительности личной жизни.
Хранящее влияние на потомков исчерпывается с поколениями. Так, оно заметно наличествовало в пока ещё близком к нам поколении предшественников, которому досталось быть свидетелем ужаса войны. А вот в следующем поколении оно уже редко.
Многие, встретив «наивного» носителя заботы о будущем, наблюдая «вкладывание» им в детей хранительного, способности передавать будущим потомкам хранящее, часто находят в сердце своём элементы искреннего трепета и благодарности. А вот это, т.е сам факт благодарения человека за совершение этого не адекватен тому, что на самом деле его подвигает к заботе о будущем через влияние на потомков.
Дело в том, что к обретению этих ценнейших (а вообще и любых) качеств люди, как личности, не имеют отношения. Это – результат соответствующих особенностей младенчества, детства, влияния предшественников, среды становления (а для выше упомянутого поколения - ужаса войны). Этот «эффект» обычно не осознаётся индивидом, т.к. свершается как результат сложившегося подсознания. Нередко «воспитатели» влияют на «воспитанников», не слишком сознавая, что именно «внедряют».
А вот благодарить за нечто кого-либо имеет смысл только в том случае, если он не только сам храняще ставит детей, но и научает их быть старательно, настойчиво передающими хранительность следующим поколениям. Так строго в оценке сограждан следует подходить только потому, что упорство людей в этом, к сожалению, крайне редко, в то время как, оно крайне важно для хранительности доставшейся жизни. Само по себе оно не передаётся, если таковую «задачу» целенаправленно, и «тратно» (для себя) не осуществляют предшественники - пожилые люди во влиянии на поколение детей.
8. Общество (государство) и Человек.
Это иерархически соотносящиеся феномены Природы. Проблемы Человека и Общества также иерархичны. Не всё хранительное для общества хранит конкретного человека. Например, репрессии к людям, намеренно совершающим нечеловеческие, звериные поступки. Но всё, хранящее человека, хранит и общество, в котором живёт.
Однако, и хранящее, и не хранящее, творимое человеком, есть всё-таки благо общественного развития. В самом деле: если человек поступает, как гражданин, то это очевидное общественное благо. Если же эгоистичен, нечеловечен в проявлениях, то значит общество как организм совместного, от которого он получает основы своего поведения, близко к «себя исчерпанию»: оно утратило самосозидающую способность - хранительно формировать, ставить человека, и теперь он и действиями, и примером разлагает «среду», в которой живёт. Если эгоистов (извергов) много, то общество прекращает (весьма болезненно для всех его членов) существование в плеяде взаимодействующих и конкурирующих сообществ, оказавшихся более состоятельными в становлении людей совместного способа жизни. Разлагающее поведение эгоистичных людей загнившей консолидации, хоронит её и содействует, тем самым, процветанию (в текущей эпохе) более перспективных сообществ.
Чтобы хранительно развивался иерархически более крупный феномен - общество, необходимо гражданственное поведение его членов. Человеком в течение жизни постоянно разрешается противоречие между поступком ради личного и общественного. Причём, в исходном, неразвитом понимании это противоречие решается в пользу упрощённо личного и часто в ущерб его же перспективному, развитийно более глубокому, иерархически более высокому, каковым является настроенность на совместное. В процессе преодоления жизненных коллизий ценимость совместного в человеке обычно увеличивается, общинное развитие взрастает и к вершинному возрасту достигает наибольшего уровня.
Однако ценимость общинного не передаётся генетийно следующему поколению. Поэтому со сменой поколений накопление общинного в социуме само по себе не происходит. Напротив, с ростом комфортности («уходом» острой необходимости поддерживать жизнь сообща) общество обретает тенденцию исчерпания совместного, тенденцию внутреннего разложения и гибели. Общинность воспроизводится в людях «сама по себе» лишь под воздействием трагичной гибельности, возникающей обычно в результате наступающего порабощения каолиции, накопившей эгоизм, другими общностями людей, в большей мере ценящих совместное. Трагедии стихийны, т.е. в уже свершении не зависят от воли людей. Тем не менее, трагедии можно упреждать, воспроизводя общинное в потоке поколений путём целенаправленного воздействия гражданственно наиболее развитых сословий на сменяющее поколение младых и юных (но не речами и наставлениями, как это понимаем, а, главным образом, совместными делами), гуманно используя эффект изначальной программируемости мозга человека /2/.
Разум и сознание вторичны относительно Природы. Они – её продукт, а не наоборот. Природа рождает организмы. Она же, нередко, часть из организмов приводит к досрочной гибели, смерти из-за нереализуемости обще-жития. Нет перспективы в прямом отрицании не желаемого, но сложившегося. Полнота и благополучие жизни достигается в той мере, в какой людям удастся понимать общие «требования» Природы, и в какой удастся быть, а, главное, содействовать формированию способностей потомков быть согласованными с её (нетривиальными) необходимостями.

Литература.
1. Перуанский С.С., «Манифест гуманистической партии», 2001г.
2. Р. Докинс, «Что толку от религии?», ж. «Здравый смысл», 2007, № 4(45), стр. 38.
3. Реброва И.М. «Кодекс рекомендаций, содействующих достойной, благополучной и счастливой жизни человека», 2008, рукопись статьи.

20.03.08г. Пивоваров Ю.Л.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 308
Настроение: агрессивное
Зарегистрирован: 15.02.09
Откуда: Советский Союз, в оккупации
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 14:40. Заголовок: Отстаним от собствен..


Отстаним от собственности и власти эксплуататоров и угнетателей, освободим Россию, Украину, Молдову и другие страны СНГ от ига глобализма - тогда и будем философствовать. Наши "понятия" - это прямое осознанное революционное действие до полного достижения нашей великой цели - Полного Коммунизма во всем мире. Пролетарь дин тоате цэриле, уници-вэ!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет