70. За состояние плана и его хранение отвечает руководитель штабного подразделения [В тех горрайлинорганах внутренних дел, где штатная должность руководителя штабного подразделения не предусмотрена, эти обязанности, как правило, возлагаются на начальника милиции общественной безопасности], который определяет порядок пользования им. План действий при ЧО хранится, как правило, в помещении дежурной части в сейфе для секретных документов.
II.II. Структура и содержание Плана действий при чрезвычайных обстоятельствах
71. План состоит из 14 разделов и 7 приложений (приложение № 2).
72. План оформляется на стандартных листах бумаги формата А-4 . Все разделы плана должны содержать только то, что необходимо для понимания излагаемого вопроса без дополнительных пояснений. Все сведения излагаются сжатыми формулировками с применением простых оборотов, сокращенных обозначений, аббревиатур и условных знаков. Документы отрабатываются и учитываются с соблюдением правил штабной культуры и секретного делопроизводства. Графические документы, разработанные на картах и планах городов (населенных пунктов) на листах формата более А-3, оформляются в виде приложений к Плану.
73. Главные требования к оформлению плана - наглядность и удобство пользования. Титульный лист должен иметь соответствующие надписи и гриф секретности, а также подписи соответствующих руководителей об утверждении и согласовании. Сведения, подлежащие в последующем периодической корректировке, заносятся простым карандашом. К плану могут прилагаться бланки формализованных управленческих документов.
III. Подготовка сил и средств к действиям при чрезвычайных обстоятельствах
74. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО является одним из основных условий достижения успеха в выполнении задач при ЧО и является составной частью системы профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, оперативной и боевой подготовки военнослужащих внутренних войск.
75. Целью подготовки является обеспечение слаженных действий органов управления, группировки сил и средств при ЧО. Ответственность за организацию и состояние подготовки органов управления, элементов группировки сил и средств к действиям при ЧО несут руководители МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России, горрайлинорганов внутренних дел, командующие объединениями, командиры соединений, воинских частей внутренних войск, а также соответствующие руководители и начальники по направлениям деятельности, личный состав которых (подразделения, подчиненные) участвует в решении задач при ЧО.
76. Подготовка сил и средств к действиям при ЧО включает:
подготовку органов управления к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах;
одиночную подготовку сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к действиям при ЧО;
подготовку подразделений и элементов группировки сил и средств к выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач при ЧО;
материально-техническое и морально-психологическое обеспечение действий личного состава, привлекаемого к предупреждению и пресечению ЧО.
77. Подготовка (обучение) органов управления и группировки сил и средств всех уровней должна осуществляться, начиная с простейших форм и заканчиваться более сложными.
Обучение проводится:
органов управления на методических занятиях, групповых упражнениях -ежемесячно; на штабных тренировках [Далее - "ШТ"] - ежеквартально, на командно-штабных учениях [Далее -"КШУ"] - один раз в полугодие;
элементов группировки сил и средств (групп оперативно-служебного, служебно-боевого применения) на тренировках - ежемесячно; на тактико-специальных занятиях (тактико-строевых занятиях) - ежеквартально;
совместное обучение органов управления и элементов группировки сил и средств - на тактико-специальных (тактических) учениях [Далее - "ТСУ"] по окончании года.
В органах внутренних дел (образовательных учреждениях МВД России) обучение сотрудников, слаживание элементов группировки сил и средств организуется кадровыми подразделениями.
Организация подготовки органов управления возлагается на штабные подразделения.
Во внутренних войсках порядок подготовки органов управления и группировки сил и средств к действиям при ЧО определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.
Все занятия, тренировки и учения, как правило, проводятся на местности. При этом создается обстановка, максимально приближенная к реальной.
78. Начальник ГУ МВД России по федеральному округу осуществляет в пределах своей компетенции оперативное руководство деятельностью органов, подразделений и учреждений системы МВД России, расположенных на территории округа при подготовке к действиям и при возникновении ЧО.
79. Ответственность возлагается за подготовку и проведение:
совместных командно-штабных, тактико-специальных (тактических)
учений - на министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД(ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России;
командно-штабных учений, штабных тренировок - на заместителей министра внутренних дел, начальника ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательных учреждений МВД России;
штабных тренировок, тактико-строевых занятий и тренировок элементов группировки сил и средств - на руководителей горрайлинорганов.
80. Координацию, методическое обеспечение, планирование и контроль за состоянием готовности сил и средств к действиям при 40 осуществляют Главное организационно-инспекторское управление МВД России, штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, учебные отделы образовательных учреждений МВД России.
IV. Оценочные показатели готовности органов внутренних дел (образовательных учреждений МВД России) к действиям при чрезвычайных обстоятельствах
81. Состояние готовности органов и подразделений внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах проверяется в ходе проведения инспектирования, контрольных проверок, комплексных и целевых (самостоятельных) выездов в полном объеме и по отдельным направлениям.
В ходе проверок готовности проводятся КШУ или ТСУ, могут проводиться КШУ с элементами ТСУ. Результаты учений являются объективным показателем состояния готовности.
82. В результате анализа готовности органов внутренних дел формируется итоговая оценка готовности к действиям при ЧО с использованием оценочной таблицы показателей готовности.
Готовность оценивается «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Оценка состояния готовности к действиям при ЧО не может быть выше оценки за проведенное учение (штабную тренировку).
83. По результатам проверки готовности к действиям при ЧО составляется итоговый документ для органа внутренних дел в целом.
При необходимости по итогам проверки готовности органа внутренних дел к действиям при ЧО издается приказ руководителя МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, образовательного учреждения МВД России, горрайлиноргана.
84. Основные направления и разделы готовности органов и учреждений внутренних дел:
состояние организационно-управленческой работы (планирование и контроль, органы оперативного управления, расчет сил и средств);
организация подготовки органов управления и подразделений (обучение органов управления и подразделений, занятия, тренировки и учения, воспитательная работа и профессионально-психологическая подготовка);
тыловое и техническое обеспечение сил, привлекаемых к выполнению задач при ЧО (наличие и состояние стрелкового вооружения, автомобильной, бронетанковой и специальной техники, средств связи, средств защиты активной обороны, средства РХБ защиты и разведки, вещевого имущества и продовольствия).
практические действия (оповещение и сбор личного состава, действия должностных лиц, проведение КШУ, ТСУ).
85. Порядок проверки и оценки готовности к действиям при ЧО:
состояние готовности проверяется способом всестороннего изучения
возможности сил и средств органов и подразделений внутренних дел действовать в условиях ЧО на основании разработанных планов, а также в ходе проведения КШУ (ТСУ) и ШТ,
для определения состояния готовности по каждому направлению производится оценка всех его разделов, по каждому из разделов дается оценка всех его критериев;
оценка критериев готовности служит основой оценки готовности органов и подразделений внутренних дел в целом.
86. Направления и разделы готовности оцениваются как «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценка за каждый раздел готовности выставляется:
«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» выставлена не более чем по одной третьей части критериев;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Оценка за каждое направление готовности выставляется:
«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» выставлена не более чем по одной третьей части разделов;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
87. Итоговая оценка за состояние готовности к действиям при 40 выставляется:
«удовлетворительно», если оценка «неудовлетворительно» определена не более чем за одно направление;
«неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».
Все полученные оценки по направлениям, разделам, и общая оценка представляются в оценочной таблице показателей готовности органов и учреждений внутренних дел к действиям при ЧО.
88. Оценка органам управления за учение определяется:
«удовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления показали хорошую слаженность в работе, принимали необходимые решения, отвечающие сложившейся обстановке, качественно подготовили специальные операции, организовали оперативно-служебную деятельность, уверенно и непрерывно осуществляли управление, что обеспечивало своевременное и полное выполнение подчиненными подразделениями задач при ЧО и оперативно-служебных задач, либо органы управления работали недостаточно организованно, принимаемые решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, а в управлении подразделениями допускались значительные перебои, не приведшие вместе с тем к срыву выполнения подчиненными оперативно-служебных задач;
«неудовлетворительно», если руководитель (начальник) органа внутренних дел (ОШ), ОШ и другие органы управления работали неорганизованно, принимаемые решения не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление подразделениями органов внутренних дел, приведшее к срыву выполнения оперативно-служебных задач.
89. Индивидуальная оценка руководителям и сотрудникам органов внутренних дел за работу на учении выставляется с учетом оценки возглавляемых ими органов управления (личного участия) и определяется по следующему критерию:
«с должностными обязанностями на учении справился успешно» (соответствует оценке «отлично»), если руководитель (сотрудник) показал высокую организованность в работе, имеет отличные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел и основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их при работе на учении. Качественно разрабатывал и оформлял документы по управлению подразделениями с соблюдением штабной культуры, принимал целесообразные решения, своевременно готовил предложения, производил оперативные расчеты, уверенно и непрерывно осуществлял управление, что обеспечивало своевременное и в полном объеме выполнение подчиненными органами внутренних дел оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении справился» (соответствует оценке «хорошо»), если руководитель (сотрудник) показал организованность в работе, имеет хорошие знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), умело применял их в работе на учении. Большинство документов по управлению органами внутренних дел разработаны (оформлены) с соблюдением штабной культуры, но были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) в основном отвечали сложившейся обстановке, в управлении имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на выполнение подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении справился с трудом» (соответствует оценке «удовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал недостаточно организованно, имея определенные знания теоретических положений и тактики оперативно-служебного использования органов внутренних дел, а также основных положений руководящих документов (приказов), не применял их при работе на учении. Документы по управлению подразделениями органов внутренних дел разработаны (оформлены) с нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не всегда отвечали сложившейся обстановке, в управлении допускались значительные перебои, которые вместе с тем не привели к срыву выполнения подчиненными подразделениями оперативно-служебных задач;
«с должностными обязанностями на учении не справился» (соответствует оценке «неудовлетворительно»), руководитель (сотрудник) работал неорганизованно, документы по управлению органов внутренних дел разрабатывал (оформлял) с грубым нарушением штабной культуры, принимаемые решения (подготовленные предложения, произведенные оперативные расчеты) не отвечали сложившейся обстановке, было потеряно управление, что привело к срыву выполнения подразделениями оперативно-служебных задач.
90. Порядок оценки готовности объединений, соединений, воинских частей и военно-учебных заведений внутренних войск к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах определяется главнокомандующим внутренними войсками МВД России.
91. Показатели оценки готовности органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах определяются установленным порядком.
http://tipolog.atspace.com/doc_sovershdegovd_zag.htm <<< К приказу МВД РФ № 870 дсп
"О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах"
Приказ МВД РФ № 174дсп
"О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации"
Приказ МВД РФ от 26 февраля 2002 г. № 174дсп
В целях повышения эффективности оперативного управления деятельностью органов внутренних дел, повышения роли их дежурных частей в укреплении правопорядка
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2002 года:
1.1. Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (приложение № 1).
1.2. Примерное положение о комнатах для разбирательства с доставленными в дежурную часть органа внутренних дел, отдела (отделения) милиции (приложение № 2).
1.3. Примерное положение о группах немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел, отделов (отделений) милиции (приложение № 3).
2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России:
2.1. Организовать изучение настоящего приказа с сотрудниками органов внутренних дел.
2.2. Создать комиссии из высококвалифицированных сотрудников и в двухмесячный срок обеспечить принятие зачетов по знанию настоящего приказа у сотрудников дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) и начальствующего состава подразделений, привлекаемых к дежурству. В дальнейшем указанную работу проводить не менее двух раз в год.
2.3. Принять меры к комплектованию дежурных частей (подразделений, выполняющих их функции) профессионально подготовленными сотрудниками, имеющими, как правило, высшее образование и стаж практической службы не менее 3 лет в подразделениях криминальной милиции, милиции общественной безопасности органов внутренних дел, подразделениях органов предварительного следствия. Создать резерв кадров на замещение должностей начальствующего состава дежурных частей.
Назначение на должности начальствующего состава дежурных частей производить после 20-дневной стажировки кандидатов и сдачи ими зачетов по знанию нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей.
2.4. Запретить ведение и хранение в дежурных частях органов внутренних дел (подразделений, выполняющих их функции) книг, журналов, картотек и другой служебной документации, не предусмотренных Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным настоящим приказом.
3. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, ГУВДТиС СОБ МВД России, ГУВДРО СОБ МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:
3.1. Разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему повышению эффективности деятельности дежурных частей в борьбе с преступностью, организации оперативного управления силами и средствами, задействованными по плану комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единой дислокации), раскрытии преступлений по
горячим следам . Обеспечить полноту учета и регистрации заявлений и обращений граждан в органы внутренних дел.
3.2. Продолжить практику создания в каждом органе внутренних дел для своевременного реагирования на поступающие сигналы о преступлениях и происшествиях, раскрытия преступлений по горячим следам групп немедленного реагирования и, исходя из имеющихся возможностей, штатных следственно-оперативных групп. Обеспечить их транспортом, оперативно-техническими средствами и связью в соответствии с табелем положенное.
3.3. Назначать ежедневно ответственных от руководящего состава органов внутренних дел в целях оперативного решения служебных вопросов деятельности органов внутренних дел и контроля за организацией работы дежурных частей и нарядов милиции, несущих службу на обслуживаемой территории.
3.4. Упорядочить осуществление контроля за деятельностью дежурных частей органов внутренних дел и не допускать вмешательства в деятельность дежурных частей органов внутренних дел должностных лиц, которым они не подчинены по службе, а также возложение на должностных лиц суточного наряда дежурных частей не свойственных им функций.
3.5. Создать на основе передовых органов внутренних дел базовые дежурные части с необходимым материально-техническим оснащением в целях распространения новых форм и методов деятельности сотрудников дежурных частей органов внутренних дел и организации периодической их стажировки.
3.6. Проводить с суточным нарядом органов внутренних дел не реже одного раза в квартал практические тренировки по отработке вариантов обороны административных зданий органов внутренних дел, действий согласно имеющимся оперативным планам при других чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях природного и техногенного характера, а также способов взаимодействия с соседними органами внутренних дел, подразделениями внутренних войск МВД России, дислоцированными на обслуживаемой территории, территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, другими правоохранительными органами и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.7. Осуществить надежное техническое укрепление зданий органов внутренних дел и помещений дежурных частей, прежде всего комнат для хранения оружия и боеприпасов. В целях защиты от возможных нападений на органы внутренних дел и исключения случаев побегов из помещений дежурных частей ежегодно проводить их комиссионное обследование.
Производить в первоочередном порядке оснащение дежурных частей автотранспортом, его техническое обслуживание, снабжение запасными частями и горюче-смазочными материалами.
4. Считать утратившими силу с 1 июля 2002 года нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение № 4).
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника милиции Голубева И.И.
Министр
Б. Грызлов
Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп:
"Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации"
Приложения к "Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации":
Приложение № 1 : "Примерный перечень помещений и оборудования дежурной части"
Приложение № 2 : "Форма тактико-технического паспорта дежурных частей подразделений системы органов внутренних дел Российской Федерации"
Приложение № 3 : "Перечень основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части"
Приложение № 4 : "Книга приема и сдачи дежурства"
Приложение № 5 : "Образец личной карточки оперативного дежурного"
Приложение № 6 : "Тетрадь для записей оперативного дежурного"
Приложение № 7 : "Журнал контроля радиационно-химической, биологической и экологической обстановки"
Приложение № 8 : "Книга учета лиц, доставленных в орган внутренних дел"
Приложение № 9 : "Картотека неотложных действий оперативного дежурного по реагированию на сообщения о преступлениях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных происшествиях"
Приложение № 10 : "Книга учета повреждений и проверки исправности электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи, сигнализации, видеонаблюдения, оперативной и криминалистической техники"
Приложение № 11 : "Книга постовых ведомостей"
Приложение № 12 : "Постовая ведомость"
Приложение № 13 : "Журнал учета исходящих телефонограмм, телеграмм"
Приложение № 14 : "Книга выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники"
Приложение № 15 : "Журнал учета осужденных, прибывших в отпуск и по другим причинам"
Приложение № 16 : "Журнал учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена"
Приложение № 17 : "Образец предписания на право проверки"
Приложение № 18 : "Книга замечаний и предложений проверяющих"
Приложение № 2 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп:
"Примерное положение о комнатах для разбирательства с доставленными в дежурную часть органа внутренних дел"
Приложение № 3 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп:
"Примерное положение о группах немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел, отделов (отделений) милиции"
Приложение № 4 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174 дсп:
"Перечень нормативных актов МВД России, которые утрачивают силу"