On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 21:29. Заголовок: СТАЛИН (продолжение)


СТАЛИН:
Доклад об очередных задачах партии в национальном вопросе (Х съезд РКП(б), 10 марта 1921 года)
История говорит, что единственный способ уничтожения национального неравноправия , единственный способ установление братского сотрудничества трудящихся масс народов угнетенных и неугнетенных - это ликвидация капитализма и установление советского строя. Далее, история показала, что, поскольку отдельным народам удается освободить себя от своей национальной буржуазии, так же и от "чужой" буржуазии, т.е. поскольку они установили у себя советский строй , существовать отдельно при наличии империализма и отстаивать с успехом свое отдельное существование они не в состоянии без хозяйственной и военной поддержки со стороны соседних советских республик.

Эту формулу Сталина каждый из нас должен знать назубок!

1) Сталин И.В. Сочинения. Т. 1- 18 http://grachev62.narod.ru/stalin/index.htm

2) Приказы Верховного Главнокомандующего в период Великой Отечественной войны Советского Союза http://grachev62.narod.ru/stalin/orders/content.htm

3) Тегеран - Ялта - Потсдам: Сборник документов http://grachev62.narod.ru/stalin/confer/content.htm

4) История ВКП(б). Краткий курс. http://grachev62.narod.ru/vkpb_hist/content.htm

5) Ворошилов К.Е. Сталин и Красная армия http://grachev62.narod.ru/voroshilov/content.htm

Интернет-архив сочинений Иосифа Виссарионовича Сталина: http://petrograd.biz/stalin/

Речи Сталина: http://petrograd.biz/stalin/vox/
Песни о Сталине: http://petrograd.biz/stalin/music/
Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять.
РЕЧЬ И. В. СТАЛИНА НА XIX СЪЕЗДЕ ВКП (б)



О СТАТЬЕ ЭНГЕЛЬСА
"ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РУССКОГО ЦАРИЗМА"

Письмо членам Политбюро ЦК ВКП(б) 19 июля 1934 года


Рассылая членам Политбюро ЦК статью Энгельса "Внешняя политика русского царизма", считаю нужным предпослать ей следующие замечания.

Товарищ Адоратский предлагает напечатать в ближайшем номере "Большевика", посвященном двадцатилетию мировой империалистической войны, известную статью Энгельса "Внешняя политика русского царизма", впервые опубликованную за границей в 1890 году. Я считал бы вполне нормальным, если бы предлагали напечатать эту статью в сборнике сочинений Энгельса или в одном из исторических журналов. Но нам предлагают напечатать ее в нашем боевом журнале, в "Большевике", в номере, посвященном двадцатилетию мировой империалистической войны. Стало быть, считают, что статья эта может быть рассматриваема как руководящая или, во всяком случае, глубоко поучительная для наших партийных работников с точки зрения выяснения проблем империализма и империалистических войн. Но статья Энгельса, как видно из ее содержания, несмотря на ее достоинства, не обладает, к сожалению, этими качествами. Более того, она имеет ряд таких недостатков, которые, если она будет опубликована без критических замечаний, могут запутать читателя.

Поэтому я считал бы нецелесообразным опубликование статьи Энгельса в ближайшем номере "Большевика".

Но что это за недостатки?

1. Характеризуя завоевательную политику русского царизма и воздавая должное мерзостям этой политики, Энгельс объясняет ее не столько "потребностью" военно-феодально-купеческой верхушки России в выходах к морям, морских портах, в расширении внешней торговли и овладении стратегическими пунктами, сколько тем, что во главе внешней политики России стояла якобы всемогущая и очень талантливая шайка иностранных авантюристов, которой везло почему-то везде и во всем, которой удивительным образом удавалось преодолевать все и всякие препятствия на пути к своей авантюристической цели, которая удивительно ловко надувала всех европейских правителей и добилась, наконец, того, что сделала Россию самым могучим в военном отношении государством.

Такая трактовка вопроса в устах Энгельса может показаться более чем невероятной, но она, к сожалению, факт.

Вот соответствующие места из статьи Энгельса.

"Внешняя политика, - говорит Энгельс, - это безусловно та область, в которой царизм очень и очень силен. Русская дипломатия образует своего рода новый иезуитский орден, достаточно мощный, чтобы превозмочь в случае надобности даже царские прихоти и, широко распространяя коррупцию вокруг себя, пресечь ее в своей собственной среде. Вначале этот орден вербовался по преимуществу из иностранцев: корсиканцев, как, например, Поццо-ди-Борго, немцев, как Нессепьроде, остзейских немцев, как Ливен. Иностранкою была и его основательница, Екатерина II".

"До сих пор только один чистокровный русский, Горчаков, занимал высший пост в этом ордене. Его преемник фон-Гире опять уже носит иностранную фамилию".

"Это тайное общество, вербовавшееся первоначально из иностранных авантюристов, и подняло русское государство до его нынешнего могущества. С железной настойчивостью, неуклонно преследуя намеченную цепь, не останавливаясь ни перед вероломством, ни перед предательством, ни перед убийством из-за угла, ни перед низкопоклонством, не скупясь на подкупы, не опьяняясь победами, не падая духом при поражениях, шагая через миллионы солдатских трупов и по меньшей мере через один царский труп, эта шайка, настолько же бессовестная, насколько и талантливая, сделала больше, чем все русские армии, для того, чтобы расширить границы России от Днепра и Двины за Вислу, к Пруту, Дунаю, к Черному морю, от Дона и Волги за Кавказ, к истокам Аму-Дарьи и Сыр-Дарьи. Это она сделала Россию великой, могущественной, внушающей страх, и открыла ей путь к мировому господству". (См. вышеупомянутую статью Энгельса).

Можно подумать, что в истории России, в ее внешней истории, дипломатия составляла все, а цари, феодалы, купцы и другие социальные группы - ничего, или почти ничего.

Можно подумать, что если бы во главе внешней политики России стояли не иностранные авантюристы, вроде Нессельроде или Гирса, а русские авантюристы, вроде Горчакова и других, то внешняя политика России пошла бы другим путем.

Я уже не говорю о том, что завоевательная политика со всеми ее мерзостями и грязью вовсе не составляла монополию русских царей. Всякому известно, что завоевательная политика была также присуща - не в меньшей, если не в большей степени - королям и дипломатам всех стран Европы, в том числе такому императору буржуазной формации, как Наполеон, который, несмотря на свое нецарское происхождение, с успехом практиковал в своей внешней политике и интриги, и обман, и вероломство, и лесть, и зверства, и подкупы, и убийства, и поджоги.

Понятно, что иначе и не могло быть.

Видимо, в своем памфлете против русского царизма (статья Энгельса - хороший боевой памфлет) Энгельс несколько увлекся и, увлекшись, забыл на минуту о некоторых элементарных, хорошо ему известных, вещах.

2. Характеризуя положение в Европе и вскрывая причины и перспективы надвигающейся мировой войны, Энгельс пишет:

"Современное положение Европы определяется тремя фактами: 1) аннексией Эльзаса и Лотарингии Германией, 2) стремлением царской России к Константинополю, 3) борьбой между пролетариатом и буржуазией, все жарче разгорающейся во всех странах, - борьбой, термометром которой служит повсеместный подъем социалистического движения".

"Двумя первыми фактами обусловливается современное разделение Европы на два больших военных лагеря. Аннексия Эльзаса-Лотарингии превратила Францию в союзницу России против Германии, царская угроза Константинополю превращает Австрию и даже Италию в союзницу Германии. Оба лагеря готовятся к решительному бою, - к войне, какой еще не видывал мир, к войне, в которой будут стоять друг против друга от десяти до пятнадцати миллионов вооруженных бойцов. Только два обстоятельства препятствовали до сих пор взрыву этой ужасной войны: во-первых, неслыханно быстрое развитие военной техники, при котором каждый новоизобретенный образец оружия, прежде чем его успеют ввести хотя бы только в одной армии, обгоняется новыми изобретениями, и, во-вторых, абсолютная невозможность рассчитать шансы, полная неизвестность, кто же в конце концов выйдет победителем из этой гигантской борьбы".

"Вся эта опасность мировой войны исчезнет в тот день, когда дела в России примут такой оборот, что русский народ сможет поставить крест над традиционной завоевательной политикой своих царей и вместо фантазий о мировом господстве заняться своими собственными жизненными интересами внутри страны, интересами, которым угрожает крайняя опасность".

"...Русское Национальное собрание, которое захочет справиться хотя бы с самыми неотложными внутренними задачами, должно будет решительно положить конец всяким стремлениям к новым завоеваниям".

"С возрастающей быстротой, как по наклонной плоскости, катится Европа в пропасть мировой войны неслыханного размаха и силы. Одно только может остановить ее: перемена строя в России. Что это должно произойти в ближайшие годы, - не подлежит никакому сомнению".

"...В тот день, когда падает царская власть, эта последняя твердыня общеевропейской реакции, - в этот день совсем другой ветер подует в Европе”. (См. там же).

Нельзя не заметить, что в этой характеристике положения Европы и перечне причин, ведущих к мировой войне, упущен один важный момент, сыгравший потом решающую роль, а именно - момент империалистической борьбы за колонии, за рынки сбыта, за источники сырья, имевший уже тогда серьезнейшее значение, упущены роль Англии как фактора грядущей мировой войны, момент противоречий между Германией и Англией, противоречий, имевших уже тогда серьезное значение и сыгравших потом почти определяющую роль в деле возникновения и развития мировой войны.

Я думаю, что это упущение составляет главный недостаток статьи Энгельса.

Из этого недостатка вытекают остальные недостатки, из коих не мешало бы отметить следующее:

а) Переоценку роли стремления России к Константинополю в деле назревания мировой войны. Правда, первоначально Энгельс ставит на первое место как фактор войны аннексию Эльзас-Лотарингии Германией, но потом он отодвигает этот момент на задний план и выдвигает на первый план завоевательные стремления русского царизма, утверждая, что "вся эта опасность мировой войны исчезнет в тот день, когда дела в России примут такой оборот, что русский народ сможет поставить крест над традиционной завоевательной политикой своих царей".

Это, конечно, преувеличение.

б) Переоценку роли буржуазной революции в России, роли "русского Национального собрания" (буржуазный парламент) в Деле предотвращения надвигающейся мировой войны. Энгельс Утверждает, что падение русского царизма является единственным средством предотвращения мировой войны. Это - явное преувеличение. Новый, буржуазный строй в России с его "Национальным собранием" не мог бы предотвратить войну хотя бы потому, что главные пружины войны лежали в плоскости империалистической борьбы между основными империалистическими державами. Дело в том, что со времени Крымского поражения России (пятидесятые годы прошлого столетия) самостоятельная роль царизма в области внешней политики Европы стала значительно падать, а к моменту перед мировой империалистической войной царская Россия играла в сущности роль вспомогательного резерва для главных держав Европы.

в) Переоценку роли царской власти как "последней твердыни общеевропейской реакции" (слова Энгельса). Что царская власть в России была могучей твердыней общеевропейской (а также азиатской) реакции - в этом не может быть сомнения. Но чтобы она была последней твердыней этой реакции - в этом позволительно сомневаться.

Нужно отметить, что эти недостатки статьи Энгельса представляют не только "историческую ценность". Они имеют или должны были иметь еще важнейшее практическое значение. В самом деле: если империалистическая борьба за колонии и сферы влияния упускается из виду как фактор надвигающейся мировой войны, если империалистические противоречия между Англией и Германией также упускаются из виду, если аннексия Эльзас-Лотарингии Германией как фактор войны отодвигается на задний план перед стремлением русского царизма к Константинополю как более важным и даже определяющим фактором войны, если, наконец, русский царизм представляет последний оплот общеевропейской реакции, - то не ясно ли, что война, скажем, буржуазной Германии с царской Россией является не империалистической, не грабительской, не антинародной войной, а войной освободительной или почти освободительной?

Едва ли можно сомневаться, что подобный ход мыслей должен был облегчить грехопадение германской социал-демократии 4 августа 1914 года, когда она решила голосовать за военные кредиты и провозгласила лозунг защиты буржуазного отечества от царской России, от "русского варварства" и т.п.

Характерно, что в своих письмах на имя Бебеля, писанных в 1891 году (через год после опубликования статьи Энгельса), где трактуется о перспективах надвигающейся войны, Энгельс прямо говорит, что "победа Германии есть, стало быть, победа революции", что "если Россия начнет войну, - вперед на русских и их союзников, кто бы они ни были!".

Понятно, что при таком ходе мыслей не остается места для революционного пораженчества, для ленинской политики превращения империалистической войны в войну гражданскую.

Так обстоит дело с недостатками статьи Энгельса. Видимо, Энгельс, встревоженный налаживавшимся тогда (1890-1891 годы) франко-русским союзом, направленным своим острием против австро-германской коалиции, задался целью взять в атаку в своей статье внешнюю политику русского царизма и лишить ее всякого доверия в глазах общественного мнения Европы и прежде всего Англии, но, осуществляя эту цель, он упустил из виду ряд других важнейших и даже определяющих моментов, результатом чего явилась однобокость статьи.

Стоит ли после всего сказанного печатать статью Энгельса в нашем боевом органе, в "Большевике", как статью руководящую или, во всяком случае, глубоко поучительную, ибо ясно, что напечатать ее в "Большевике" - значит дать ей молчаливо такую именно рекомендацию?

Я думаю, не стоит.

И. СТАЛИН


--------------------------------------------------------------------------------

19 июля 1934 года

Большевик 1934 № 9
Честному труженнику не нужно было бояться Сталина. Для работяги Сталин был как отец родной, а всяких паразитов он давил и это было правильно по отношению именно к работягам, у которых паразиты всех мастей сосали кровь. Моя семья жила в корпусах для рабочих(14 многоподъездных пятиэтажек) и не один работяга не пострадал от "сталинских репрессий"!!! НИ ОДИН!!! И алкашей на все 14 корпусов было всего 2-3!!! Вот, что такое сталинизм и кто такой СТАЛИН!!!


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


moderator




Сообщение: 1352
Зарегистрирован: 18.04.08
Откуда: в оккупации, Петрозаводск
Репутация: -2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 11:50. Заголовок: На питерском автобус..


На питерском автобусе закрасили портрет Сталина


Неизвестные закрасили изображение Иосифа Сталина на автобусе в Санкт-Петербурге, сообщает агентство "Интерфакс".
Один из заказчиков места под портрет назвал лиц, закрасивших изображение, "вандалами" и добавил, что автобус будет отмыт и вернется на маршрут с прежним изображением в четверг, 6 мая.

Рекламное место под изображение было выкуплено на две недели. Автобус с портретом Сталина начал ходить в среду, 5 мая, по маршруту 187-К, значительная часть которого проходит по Невскому проспекту.

Ранее представители научно-информационного центра "Мемориал" потребовали у городских властей снять автобус с изображением Иосифа Сталина с маршрута, мотивировав это тем, что публичная демонстрация портрета приводит к "расколу общества". В свою очередь инициаторы размещения портрета на автобусе заявили, что действовали в соответствии с пожеланиями ветеранов.

Напомним, что московские власти на фоне дискуссии о правомерности размещения изображений Сталина в публичных местах отказались от установки его портретов 9 мая на улицах. В то же время, в 15 музеях и выставочных залах столицы демонстрируются плакаты с его изображениями.
http://lenta.ru/news/2010/05/05/paint/

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 17:11. Заголовок: cccp пишет: По суще..


cccp пишет:

 цитата:
По существу скажите вы: с кем была православная церковь во время крепостного права? С трудовым народом или с классом эксплуататоров?! С кем была католическая церковь во время тысячилетнего рабства? Предыдущий Папа, правда, извинился перед народом за тысячилетнее рабство, а вы я вижу опять идете против трудового русского народа?!


Уважаемый, во время существования крепостного права Церковь не занималась изменением исторически сложившегося уклада жизни. Тогда она превратилась бы в политическую партию и перестала бы исполнять свое назначение – спасать людей и вести их в Царство Небесное. Когда же пришло время отмены крепостного права, Церковь заботилась о том, чтобы этот переход был мирным и безболезненным. Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости был составлен от имени государя митрополитом Московским Филаретом.

Обвинения в том, что Церковь оправдывала крепостное право, исходит от людей, которые современное общество считают свободным. Они не хотят замечать, что почти тотальное рабство греху привело народ наш к постепенному вымиранию: нежизнеспособная семья (80 процентов разводов в год), миллионы абортов в год ,наркоманов, ведущее место по числу самоубийств в мире.
cccp пишет:

 цитата:
В первые годы советской власти и социалистического строительства коммунистическое правительство побороло поголовную неграмотность, у церкви были до 17 года огромные средства, но она за сотни лет не могла справиться с этой задачей. Почему? Ответ предельно ясен. Темный, необразованный мужик не будет восставать против несправедливости и рабства.


Во-первых, на Руси становление христианства шло рука об руку с распространением грамотности.
Первые попытки открыть школу по обучению грамоте относятся еще ко времени князя Владимира.
А Ярослав Мудрый предписал церковникам «по городам и иным местам» расширить обучение азбучной премудрости. «Поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом», он распорядился собрать «от старост и поповских» 300 детей и «учить книгам».
Учить грамоте и держать у себя дома начальную школу вменялось священникам в обязанность еще по постановлению VI Вселенского собора (680-681).
Святые отцы именовали ученость "первым благом для христиан", причем говорили это именно о мирской, даже о языческо учености.

Во-вторых, В 1908 году было введено всеобщее безплатное начальное обучение и ежегодно открывалось 10 000 школ (уже в 1911 году их насчитывалось более 100 000, из них 38 000 церковно-приходских), в результате чего к 1922 году неграмотность молодых поколений должна была исчезнуть. (В 1920 году, по советским данным, 86% молодежи от 12 до 16 лет умели читать и писать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны). Гимназии имелись во всех уездных городах, чем не могли похвастаться многие европейские страны. В отношении же среднего и высшего образования женщин Россия шла впереди Западной Европы: в 1914 году имелось 965 женских гимназий и Высшие женские курсы (фактически университеты) во всех крупных городах.

Накануне войны в России действовало более ста вузов с 150 000 студентов (во Франции – около 40 000 студентов). Многие вузы в России создавались министерствами или ведомствами (военным, промышленно-торговым, духовным и т.п.). Обучение было недорогим, например: на престижных юридических факультетах в России оно стоило в 20 раз меньше, чем в США или Англии, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 17:15. Заголовок: В 1917 году в России..


В 1917 году в России к власти в стране пришло коммунистическое правительство. Ее особенностью был ярко выраженный богоборческий антирелигиозный характер. Причиной этого был являлась атеистическая идеология, принципиально отвергавшая религию.
Советской власти было необходимо уничтожить Православную Церковь, так как сам факт ее существования опровергал основы марксисткого мировоззрения. Таким образом, уничтожение РПЦ было важнейшей идеологической задачей богоборческой власти. Тот факт, что Церковь выстояла и победила в этой борьбе, можно объяснить лишь с учетом Промысла Божия.
Вместе с тем, как учат Св. Отцы, “Бог спасает нас не без нас” и без подвижников, готовых отдать жизнь за свою веру, Поместная Церковь в России была бы уничтожена. Имена святых Патриарха Тихона, митроп. Владимира (Богоявленского), митроп. Вениамина (Казанского), митроп. Петра (Крутицкого), архиеп. Луки (Войно-Ясенецкого), прот. Петра Скипетрова, прот. Философа Орнатского и других новомучеников и подвижников РПЦ XX века бесконечно дороги сердцу каждого русского православного человека. Именно эти люди сумели сохранить и передать нам самое ценное сокровище – православную веру.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6336
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 20:34. Заголовок: Чернова Марина пишет..


Чернова Марина пишет:

 цитата:
Советской власти было необходимо уничтожить Православную Церковь, так как сам факт ее существования опровергал основы марксисткого мировоззрения

Тот, кто не шел против власти трудового народа, того большевики не трогали. Были перегибы и у большевиков, были перегибы и у христианской церкви: сжигали на кострах тех, кто научно утверждал, что земля круглая, вертится, не центр вселенной и тем более не стоит на трех китах, трех слонах и или плавыет на черепахах. Православную церковь большевики отделили от государства и просвещали население научным мирвозрением, которое основывается на доказательной базе, а не на религиозной догме, о которой я упомянул(слоны , киты , черепахи), так что не надо говорить об уничтожении православной церкви, это клевета. Болшевики в считанные годы ввели начальное обязательное образование, что не удосужалась сделать церковь для своего народа. Высшее образование было бесплатным полностью. То, что церковь не занималась борьбой с варварской эксплуатацией народа будучи фактически при власти было ее позором, хотя церковь могла это делать вместо того, чтобы отпускать грехи помещикам и обещать райские кущи крепостным рабам. Христос вам говорил, что по делам вас судить будут, а не по словам. В Англии уже метро пустили, а в России только отменили крепостное право!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6340
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:16. Заголовок: Это сладкое слово «р..


Это сладкое слово «реституция»
Уже два десятка лет жителей России неустанно и назойливо призывают каяться. Каяться перед всеми «униженными и оскорблёнными». В первую очередь, перед пострадавшими от коммунистической власти — перед «хозяевами земли Русской», лишёнными имений и фабрик, перед выселенными злобным Сталиным мирными и трудолюбивыми чеченскими горцами, перед миллионами изнасилованных немок... И, разумеется, покаяние должно сопровождаться выплатой компенсаций.
Вот и автор статьи «Церковно-государственный лабиринт» (http://www.apn-spb.ru/publications/article6845.htm) Димитрий Саввин полагает, что российское государство обязано заплатить Православной Церкви. Заплатить не скупясь («объём компенсаций будет чрезвычайно велик»), щедро и много: «Русская Церковь была ограблена большевиками, которые лишили её права собственности, устраивали погромное «изъятие церковных ценностей», и т.д. Казалось бы, всё просто — то, что находилось в собственности Церкви, нужно ей вернуть, а утраченное — компенсировать денежными выплатами».
Однако, как справедливо гласит народная пословица: «Простота хуже воровства». Давайте разберёмся, насколько справедливы и обоснованны эти претензии.
Для начала зададимся вопросом — а зачем РПЦ деньги и собственность? Весь Новый Завет проникнут отрицательным отношением к земным богатствам. Задача Церкви — приведение душ к Иисусу Христу, который, как известно, сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф. 6:24).
Вся история Церкви подтверждает справедливость этих слов. Как пишет видный дореволюционный специалист по церковному праву профессор Павел Верховской: «Церковь была независимой от государства в первые три века, в эпоху гонений, и процветала внутренней красотою и духовной крепостью». (Верховской П.В. Церковь в обновлённом государстве (Чтение для народа). Пг., 1917. С.10).
Будучи государственной религией, Православная Церковь постепенно из века в век всё больше и больше деградировала. «Раньше в церквах были чаши деревянные, а попы золотые, теперь чаши золотые, а попы деревянные», — с горечью отмечала народная пословица.
Во время Смуты осаждённая польско-литовскими бандами Троице-Сергиевская Лавра стала объединяющим центром русского национального возрождения и сопротивления. Двести лет спустя, в 1812 году православное духовенство захваченной оккупантами Могилёвской епархии во главе с архиепископом Варлаамом в полном составе присягнуло Наполеону и возносило молитвы за французского императора.
Особенно усилился процесс деградации духовенства в последние десятилетия существования Российской Империи:
«Видели ли мы хоть когда-нибудь, чтобы полковой священник беседовал с только что прибывшими новобранцами, оторванными от деревни и чувствующими себя первые дни в роте совершенно потерянными? Слышали ли эти новички нашей армии когда-нибудь сердечное слово утешения и наставления от полковых пастырей?.. Вряд ли, — скажу я... Как ни грустно, но приходится сознаться, что ничего должного со стороны духовенства не предпринималось». (Косовец М. Нравственное развитие нижних чинов // Офицерская жизнь. Варшава, 1910. №201. С.1492–1493)
Стоит ли удивляться, что согласно отчётам военных духовников, после Февральской революции 1917 года количество причащающихся военнослужащих православного исповедания упало с почти 100% до менее 10%?
Зато сразу после свержения самодержавия православные иерархи, задравши рясы, наперегонки понеслись выражать лояльность Временному правительству, не забывая при этом лягать прежний режим, который их якобы «угнетал».
«Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. – Жаловался архиепископ Новгородский и Старорусский Арсений (Стадницкий) 4 марта 1917 года. — Теперь даруется ей свобода». (Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви / Сост., предисл. и комм. М.А. Бабкин. М., 2006. С.54)
«Теперь хочу сказать о той трагической катастрофе, которая постигла только что отошедший в область истории режим. – Писал в том же месяце епископ Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский) в статье «Нравственный смысл современных великих событий», март 1917 года. — Как могло это случиться? Что за причина, что Бог попустил сему быть? Мое мнение таково: это случилось потому, что режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный. Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своевластие, превосходившее все вероятия». (Там же. С.85–86).
«Воскрес Христос — и пали рабские дьявольские цепи. – Возглашал с амвона викарий Ставропольской епархии епископ Михаил (Космодемьянский) 4 апреля 1917 года. – Пал самодержавный строй, деспотический режим — и рушились путы, которыми окована была вся жизнь человека от утробы матери и до могильной гробовой доски» (Там же. С.103).
Таким образом, пресловутые большевистские гонения на Церковь можно рассматривать как заслуженную кару свыше.
Теперь давайте посмотрим, откуда взялась у Церкви та собственность, за возвращение которой ратует Димитрий Саввин. Возьмём для примера 1907 год. В этом году РПЦ имела следующие статьи доходов:
Кружечного и кошелькового сборов — 5726499 руб. 07 3/4 коп.
Чистой свечной прибыли — 13510998 руб. 61 коп.
Доход от оброчных статей — 2974958 руб. 82 1/2 коп.
Пожертвований в пользу местных церквей — 6764362 руб. 65 3/4 коп.
Процентов с капиталов, принадлежащих церквам — 1989389 руб. 37 3/4 коп.
Разных мелочных и случайных доходов — 3325027 руб. 91 1/2 коп.
Итого — 34292236 руб. 46 1/4 коп.
(Всеподданнейший отчёт Обер-прокурора Святейшего синода по ведомству православного исповедания за 1905–1907 годы. СПб., 1910. С.120–121).
Не будем сейчас обсуждать, насколько получение «процентов с капитала» соответствует духу христианства. Однако помимо собственных доходов, в том же году Ведомство Святейшего Синода получило из государственного бюджета 29349640 руб. (Ежегодник России. 1908 г. (год пятый). СПб. 1909. С.198) Мало того, РПЦ получала государственное финансирование и по линии других ведомств. Например, Исаакиевский собор и Храм Спаса на Крови в Петербурге состояли на балансе МВД. В 1909 году, по неполным данным, этот финансирование составило:
Военное министерство 891 031 руб.
Морское министерство 127 630 руб.
Министерство путей сообщения 19 600 руб.
Министерство иностранных дел 290 651 руб.
Министерство внутренних дел 375 638 руб.
Министерство юстиции 14 300 руб.
Министерство народного просвещения 1 208 115 руб.
Министерство торговли и промышленности 8 870 руб.
Министерство землеустройства и земледелия 161 313 руб.
Главное управление почт и телеграфов 500 руб.
Государственный контроль.... 4 500 руб.
Корпус пограничной стражи 33 471 руб.
Итого 3 135 619 руб.
(Бонч-Бруевич В.Д. Стоимость культа (по сметам государственного бюджета и отчётам обер-прокурора святейшего синода) // Бонч-Бруевич В.Д. Избранные сочинения. Т.I. О религии, религиозном сектантстве и церкви. М., 1959. С.241)
Практически половина средств РПЦ прямо или косвенно поступала из государственного бюджета. Что же касается добровольных пожертвований... Из школьной программы всем нам хорошо известна история раскаявшегося разбойника Кудеяра:
Совесть злодея осилила,
Шайку свою распустил,
Роздал на церкви имущество,
Нож под ракитой зарыл.
(Некрасов Н.А. «Кому на Руси жить хорошо»)
Обратите внимание: вместо того, чтобы вернуть имущество жертвам грабежей или их родственникам, Кудеяр понёс награбленное в церковь, надеясь тем самым купить отпущение грехов. Не правда ли, очень похоже на поведение нынешних братков?
Богу деньги не нужны, он потребовал от разбойника деятельного покаяния. Однако служащие не Христу, а Мамоне сребролюбивые батюшки считали иначе. Мол, стоит лишь, поделиться неправедно обретённым богатством, пожертвовать Церкви нажитый непосильными трудами миллиончик-другой или купленную на взятки деревеньку с крепостными мужичками — и спасение души обеспечено. Может и сейчас вернуться к этому благочестивому обычаю? Если Екатерина II освободила монастырских крестьян, то мы в рамках реституции церковной собственности вернем их потомков в крепостное состояние!
Исповедовать или не исповедовать православие — личное дело каждого гражданина. Содержать и финансировать Православную Церковь — добровольная обязанность самих православных. И для этого им вовсе не нужно посредничество государства. Все разговоры о реституции церковного имущества, о бюджетном финансировании Церкви имеют одну цель — залезть в карман десятков миллионов неверующих российских налогоплательщиков.
И ладно, если бы церковные средства тратились исключительно на больницы и детские дома, а православные иерархи являли нам пример бессеребренничества и нестяжательства. Но судя хотя бы по известной истории с часами патриарха Кирилла, это отнюдь не так.
Игорь Пыхалов


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:42. Заголовок: cccp пишет: ак что ..


cccp пишет:

 цитата:
ак что не надо говорить об уничтожении православной церкви, это клевета.


Кощунственно говорить такие вещи по отношении безвинно убиенных большевиками. В этом надо каяться, а не оправдывать себя клеветой на духовенство.

В 1918 году, через два дня после издания Декрета об отделении Церкви, в Киеве без суда и следствия убивают митрополита Владимира – старейшего иерарха Русской Православной Церкви... В феврале расстреляны крестные ходы в Туле, Харькове, Воронеже, Шацке (Тамбовской губернии). Расстреляна толпа верующих при реквизиции имущества Белогорского подворья (Пермская епархия). 29 июня в реке утоплен епископ Тобольский и Сибирский Гермоген с камнем на шее, а вместе с ним и делегация верующих, просившая о его освобождении. 24 декабря епископов Феофана Соликамского и Андроника Пермского связали за волосы, продели под узел жердь и голыми окунали в прорубь, пока тела не покрылись льдом... В декабре в Самаре епископа Исидора предали мучительной смерти, посадив на кол.

В 1919 году в Белгороде епископа Никодима забили железным прутом, тело бросили в выгребную яму и не разрешили хоронить. Архиепископа Воронежского Тихона повесили на царских вратах. В Астрахани с глумлением убили архиепископа Митрофана. В Юрьеве топорами зарублено 17 священников и епископов. Перед убийством большевики глумились над ними: напялили женскую одежду, пытались заставить танцевать, отрезали носы и уши. Убитых бросили на свалку... !!!!!

В Богодухове монахинь привели на кладбище к вырытой яме, отрезали им груди и истекающих кровью бросили в яму; сверху бросили также живого старика-монаха и засыпали землей, крича, что "справляется монашеская свадьба".

В Херсонской губернии три священника были распяты. Духовник монастыря святой Марии Магдалины был схвачен во время богослужения, его заставили открыть рот и с криком: "Вот тебе святое причастие!" – выстрелили в рот.

Один из номеров "Пермских Епархиальных ведомостей" за 1919 год приводит имена убитых к тому времени в этой епархии – 2 епископа, 36 монахов, 51 священника, 5 диаконов, 4 псаломщика. Против каждого имени указан вид мученической кончины: утоплен, заколот штыками, забит прикладами, задушен епитрахилью, заморожен, изрублен саблями, а чаще всего – расстрелян... Нередко примечание: "сам рыл себе могилу"...

С октября 1918 года началась кампания по вскрытию святых мощей с глумлением над ними (в том числе мощей святого князя Александра Невского, преподобного Сергия Радонежского). Организуются процессии-маскарады, храмы превращают в склады, клубы и даже туалеты.

В рамках антирелигиозной кампании в Свияжске был установлен памятник Иуде, выдавшему Христа на казнь. Присутствовавший при открытии памятника датский писатель Галлинг Келлер сообщал: "Местный совдеп долго обсуждал, кому поставить статую. Люцифер был признан не вполне разделяющим идеи коммунизма, Каин – слишком легендарной личностью, поэтому и остановились на Иуде Искариотском как вполне исторической личности, представив его во весь рост с поднятым кулаком к небу."

такая ненависть к Православию местных исполнителей подкреплялась директивами сверху. Так, 1 мая 1919 года Ленин пишет "Указание" Дзержинскому:

"В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать безпощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады."

Всего в 1917–1921 годах (еще до усиления репрессий в связи с изъятием церковных ценностей в 1922 году) были убиты многие тысячи духовных лиц. Определением Поместного Собора от 5/18 апреля 1918 года ("О мероприятиях, вызываемых происходящим гонением на Православную Церковь") устанавливается день поминовения Новомучеников Российских – воскресенье, ближайшее к 25 января по старому стилю (день убиения митрополита Владимира).

Оправдывать злодеяния большевиков могут только сатанисты или ничего несмыслящие люди.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 22:57. Заголовок: Что же касается Стал..


Что же касается Сталина (портреты которого собирались развешивать на 9 мая ) , полностью согласна с мнением , высказанным архиепископом Волоколамским Иларионом.
Вот его слова:

«Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне. Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. <...> В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. <...> Победа в войне – это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне – это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер».


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6341
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.10 23:28. Заголовок: Чернова Марина пишет..


Чернова Марина пишет:

 цитата:
Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей

Если бы вы были честным человеком, то не повторяли за ИЛАРИОНОМ клевету о геноциде Сталина, а говорили о геноциде по 1 000 000 человек в год сегодня, который происходит со времен контрреволюции. Так что вы или признаете, что вы клевещите или признаете, что вырождение по миллиону человек в год для вас не геноцид. При Сталине население прибавлялось и вы это прекрасно знаете. Скоро население будет вырождаться с еще большей скоростью, но такие как вы будете отвлекать народ от смертельной опасности лживыми сказками о Сталине. Кто вы после этого?!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 00:26. Заголовок: cccp пишет: Если бы..


cccp пишет:

 цитата:
Если бы вы были честным человеком, то не повторяли за ИЛАРИОНОМ клевету о геноциде Сталина, а говорили о геноциде по 1 000 000 человек в год сегодня, который происходит со времен контрреволюции. Так что вы или признаете, что вы клевещите или признаете, что вырождение по миллиону человек в год для вас не геноцид. При Сталине население прибавлялось и вы это прекрасно знаете. Скоро население будет вырождаться с еще большей скоростью, но такие как вы будете отвлекать народ от смертельной опасности лживыми сказками о Сталине. Кто вы после этого?!


Уважаемый товарищ ссср. Я согласна с вашей оценкой относительно нынешнего вырождения населения и оценкой происходящего как геноцид русского народа. "Мы до сих пор – народ, обреченный на безмолвие перед лицом любой власти. Это, во многом, дело рук Сталина"-доктор исторических наук А.Б.Зубов.

Но у христиан всегда были и остаются неизменными критерии оценки происходящего - это евангельские заповеди. Единственным мерилом истории должна быть нравственная правда. Необходимо давать всему нравственную, выверенную, честную оценку, исходя из того, что считается хорошим, а что плохим еще от заповедей Моисеевых.
По мнению известного церковного публициста игумена Петра (Мещеринова) если общество все больше склонно оправдывать злодеяния советского периода, то "Церковь обязана не просто говорить, но даже уже и кричать: люди, одумайтесь! Нельзя — грех! — оправдывать братоубийственное кровопролитие, в любой форме, ради любых «великих» целей, ценностей и идеалов!"


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6345
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 00:38. Заголовок: Чернова Марина пишет..


Чернова Марина пишет:

 цитата:
Нельзя — грех! — оправдывать братоубийственное кровопролитие, в любой форме, ради любых «великих» целей, ценностей и идеалов!"

Послесталинский режим не брал на себя грех, о котором вы говорите, вот и получили геноцид русского народа! Я ,лично возьму на себе любой грех РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!!! СОЦИАЛИЗМ ИЛИ СМЕРТЬ!!!

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6347
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 00:48. Заголовок: ПРАВОСЛАВИЕ В РУСЛАН..


ПРАВОСЛАВИЕ В РУСЛАНДИИ ( РАШЕНЛЕДЕ )

Активно насаждается сверху тотально и не считаясь с расходами.
Реставрируются старые и строятся новые храмы. Золотятся купола и кресты.
Количество холёных, упитанных священнослужителей превышает число прихожан.
Пресса, радио, телевидение заполнены проповедями, анафемами, звоном колоколов и причитаниями юродивых. И ещё VIP-персоны со свечками в руках.
Целью всего этого действа является культивирование покорного электората.
"Кайтесь! Терпите! Молитесь! Не ропщите! Спасайте душу свою!" и т. п.
Православие, отыграв свою роль консолидирующего символа в истории России, к началу ХХ века растеряло, усилиями церковной иерархии, былое влияние, и стало уделом непросвещённой части общества. Наряду с расплодившимися тогда культами различных сект, суеверий, знахарей, магов и прочего мракобесия.
В СССР, при 100 % грамотности и обязательном ( бесплатном ) образовании, не
было потребности в мистике, чудесах и потусторонних силах.
О патриотизме у духовенства своеобразное представление. Так в феврале 1917 года Святейший Синод с воодушевлением воспринял свержение монархии и благословил "благоверное временное правительство", демонстративно выкинув из зала заседаний кресло царя. Позже священнослужители активно сотрудничали с белым движением, которое также отреклось от присяги царю и воевали со своим народом. Сотрудничали и с иностранными интервентами, расчленяющими Россию.
И в 1941 году они хлебом-солью встречали фашистских "освободителей от большевизма". Вероятно, именно такое православие и должно быть в Рашенленде. А пока иерархи занимаются реституцией - возвращением собственности, которой они лишились в 1918 году при отделении церкви от государства. Церковь до этого была крупнейшим собственником в России. Не за горами вероятное возвращение, кроме храмов и утвари, огромных площадей монастырских земель, вместе с живущим там ныне населением. Православие стало государственной религией, противостоящей Христу, с его учением об устройстве на земле справедливого Царства Божия и свержения идолов стяжания и потребления.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.05.10
Откуда: Мурманск РПЦ МП
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 00:58. Заголовок: cccp пишет: Послест..


cccp пишет:

 цитата:
Послесталинский режим не брал на себя грех, о котором вы говорите, вот и получили геноцид русского народа! Я ,лично возьму на себе любой грех РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!!! СОЦИАЛИЗМ ИЛИ СМЕРТЬ!!!


Простите, я не хотела Вас обидеть, вижу, что сталинизм есть Ваша ВЕРА, не поколебимая никакими фактами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 6348
Зарегистрирован: 18.04.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 08:26. Заголовок: Чернова Марина пишет..


Чернова Марина пишет:

 цитата:
Простите, я не хотела Вас обидеть, вижу, что сталинизм есть Ваша ВЕРА, не поколебимая никакими фактами.

Нет, это вера в факты и убеждение, что социализм может выстоять только в борьбе добра со злом. Если никто бы не оказывал сопротивление власти трудящихся, то никаких репрессий не понадобилось бы. Непротивление злу насилием - самый большой и смертельный грех по факту, потому что приводит к уничтожению добра(жизни). Христос по сути призвал победить зло добром, но из этого мало, что вышло: фашисты, например, шли покорять наш народ и захватывать наши земли, а на пряжках у них было написано: "с нами бог". Наш советский народ воевал "За Родину за Сталина", отстаивая свой советский и социалистический строй и отечественная война была поэтому продолжением гражданской войны, которую мы вели с врагами социализма. На стороне фашистов воевал г-л Власов под тем же флагом, который сейчас навязан нам буржуазной властью. Вот какие сопоставления фактов приводят меня к убеждению, что геноцид русского народа не случайная вещь. Философ сказал, что борясь со злом, не стань сам злом и эти опасения не напрасны, потому что война есть война и на войне соблюсти справедливость невозможно, к сожалению. Мы не хотим невинных жертв, но они будут, потому что человек слаб и часто несправедлив. Человечество очень трудно, но движется к социалистической демократии и этому всегда оказывают сопротивление враги социализма и трудовой демократии, потому что они хотят урвать у работяг то, что им не принадлежит. Вот, что говорят здравые рассуждения и анализ исторических фактов.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1722
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 02:24. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1723
Зарегистрирован: 25.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.10 02:32. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет